Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Отчёт о проведении недели психологии «Мир во мне. Я в мире»

МБОУ СОШ № 16

 

Педагог-психолог: Давыдова Софья Андреевна

Цель: создание в образовательном учреждении условий для укрепления атмосферы межнационального согласия с 1 по 10 класс, укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.

 

Задачи:

1.     Активизация познавательного интереса к своей личности и личности другого человека.

2.    Способствовать тренировке коммуникативных навыков, навыков работы в команде.

3.    Тренировка навыков релаксации, преодоление усталости.

 

Форма проведения: коллективно-творческое дело, тренинг, акции, выставка рисунков, медитация-визуализация, уроки психологии.

 

Количество участников:

Педагогов: 23;

Учащихся: 274 человек (с 1 по 10 класс).

Родителей: 20 человек.

Анализ проведённых мероприятий:

 

В результате проведения практического занятия для педагогов 100 % были активными участниками мероприятия, вовлечены в деятельность. В результате сюжетно ролевой игры среди педагогов были сделаны следующие выводы: «нужно прислушиваться к мнению других и слышать мнение другого человека; смогли определить свою роль в коллективе; пришли к осознанию выбора различных стратегий в межличностной коммуникации; пришло понимание - чтобы решить сложный вопрос необходимо найти подход к человеку». Во время игры участники смогли отгадать присвоенные им роли в игре, наладили межличностную коммуникацию, смогли принять общее решение в группе согласно сюжету игры. Среди значимых эпизодов педагогами было отмечено упражнение «Ледяная стена». Упражнение направлено на устранение внутренних барьеров в межличностной коммуникации и взаимодействии с людьми. Кроме упражнения релаксация - визуализации «Ледяная стена», педагогам понравилось определять попавшиеся методом случайного выбора роли, в коллективе участвуя в сюжетно ролевой игре.

  

Тренинг лидерства, проводился среди обучающихся 10 класса в рамках элективного курса «Психология самоопределения». В основе тренинга находилась сюжетно-ролевая игра. Учащиеся были вовлечены в разрешение проблемной ситуации заданной сюжетом игры. В результате наблюдения удалось выявить, что интонация участников позволяла понять схожее на первый взгляд для них отношение, например «восхищайся мной» и «хвали меня». Также в процессе игры удавалось регулировать корректность выражения отношения «ругай меня», «бойся меня». Учащиеся отметили, что сложно передавать некоторые роли, и сложно было отгадать некоторые, например «огорчай меня». В некоторых ролях хотелось остаться подольше и не называть её, что бы продлить отношение заданное игрой «люби меня». В результате обсуждения ученики отметили, что игра понравилась, смогли понять различный спектр отношений при взаимодействии с людьми.

 

Данная игра проводилась среди педагогического коллектива и учащихся 10 класса, педагоги быстрее и проще смогли выразить заданное игрой отношение и также с лёгкостью отгадывали.

Среди учащихся 1 б и 5 - 9 классов проводилось внеурочное мероприятие «Вместе весело шагать» организованное учителем истории и классным руководителем 5 класса –Е.В. Путинцевой. Цель данного мероприятия являлось укрепление атмосферы культуры мира, гражданской ответственности и соблюдения прав человека посредством укоренения в школе духа межнациональной дружбы и толерантности, формирования отношения к ним как важнейшим ценностям общества. Задачами мероприятия являлась активизация познавательного интереса к разным культурам, национальностям, которые окружают учащихся в школе; развитие коммуникативных навыков, навыков работы в команде; содействие в развитии уважительного отношения к людям; создание условий для доброжелательного меж возрастного общения школьников.

      

В основе игры находились станции разных национальностей, на которых встречали ученики 5-9 классов, наряженные в символичный костюм данного народа (русский, украинский, китайский, корейский, цыганский, греческий) учеников 1 классов. Все участники были вовлечены в участие данных станций. Они направлены на укрепление понимания людей друг друга: ребята пели песни о мире и счастье, водили хоровод, отгадывали загадки о дружбе.

Ученики 1 а класса представляли станцию «Дружба» совместно с классным руководителем А.Ю. Кияшко.

 

  Ребята учились приветствовать друг друга с помощью жестов в игровой обстановки. Кроме того все ученики класса нарисовали рисунки на единую тему «Мир во мне».

В среднем звене среди учеников 8 класса педагогом-психологом проводился классный час  «Мы разные, но мы вместе».

 

   В данном мероприятии большое значение уделялось не результату, а процессу, атмосфере, в которой выполнялось коллективно-творческое дело. Ребятам нужно было сделать плакат на тему «Толерантность». В предшествии задания была проговорена информация о всероссийском празднике «Толерантность» (16 ноября), соответствующая символика, понимание данного термина в разных культурах. В завершении задания ребята записали положительные качества друг друга на разноцветной ладошке из картона. Задачи данного занятия были выполнены, так как царила атмосфера содружества и сотрудничества.

В результате недели психологии участники образовательного процесса получили ещё одну возможность для объединения, создания атмосферы единения и сплоченности, так в организации мероприятий приняли участие и  классные руководители.

 

font-size:12.0pt'> 

 

Отчёт о проведении недели психологии «Мир во мне. Я в мире»

МБОУ СОШ № 16

Педагог-психолог: Давыдова Софья Андреевна

Цель: создание в образовательном учреждении условий для укрепления атмосферы межнационального согласия с 1 по 10 класс, укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:

1.     Активизация познавательного интереса к своей личности и личности другого человека.

2.    Способствовать тренировке коммуникативных навыков, навыков работы в команде.

3.    Тренировка навыков релаксации, преодоление усталости.

Форма проведения: коллективно-творческое дело, тренинг, акции, выставка рисунков, медитация-визуализация, уроки психологии.

Количество участников:

Педагогов: 23;

Учащихся: 274 человек (с 1 по 10 класс).

Родителей: 20 человек.

Анализ проведённых мероприятий:

В результате проведения практического занятия для педагогов 100 % были активными участниками мероприятия, вовлечены в деятельность. В результате сюжетно ролевой игры среди педагогов были сделаны следующие выводы: «нужно прислушиваться к мнению других и слышать мнение другого человека; смогли определить свою роль в коллективе; пришли к осознанию выбора различных стратегий в межличностной коммуникации; пришло понимание - чтобы решить сложный вопрос необходимо найти подход к человеку». Во время игры участники смогли отгадать присвоенные им роли в игре, наладили межличностную коммуникацию, смогли принять общее решение в группе согласно сюжету игры. Среди значимых эпизодов педагогами было отмечено упражнение «Ледяная стена». Упражнение направлено на устранение внутренних барьеров в межличностной коммуникации и взаимодействии с людьми. Кроме упражнения релаксация - визуализации «Ледяная стена», педагогам понравилось определять попавшиеся методом случайного выбора роли, в коллективе участвуя в сюжетно ролевой игре.

  

 

Тренинг лидерства, проводился среди обучающихся 10 класса в рамках элективного курса «Психология самоопределения». В основе тренинга находилась сюжетно-ролевая игра. Учащиеся были вовлечены в разрешение проблемной ситуации заданной сюжетом игры. В результате наблюдения удалось выявить, что интонация участников позволяла понять схожее на первый взгляд для них отношение, например «восхищайся мной» и «хвали меня». Также в процессе игры удавалось регулировать корректность выражения отношения «ругай меня», «бойся меня». Учащиеся отметили, что сложно передавать некоторые роли, и сложно было отгадать некоторые, например «огорчай меня». В некоторых ролях хотелось остаться подольше и не называть её, что бы продлить отношение заданное игрой «люби меня». В результате обсуждения ученики отметили, что игра понравилась, смогли понять различный спектр отношений при взаимодействии с людьми.

Данная игра проводилась среди педагогического коллектива и учащихся 10 класса, педагоги быстрее и проще смогли выразить заданное игрой отношение и также с лёгкостью отгадывали.

Среди учащихся 1 б и 5 - 9 классов проводилось внеурочное мероприятие «Вместе весело шагать» организованное учителем истории и классным руководителем 5 класса –Е.В. Путинцевой. Цель данного мероприятия являлось укрепление атмосферы культуры мира, гражданской ответственности и соблюдения прав человека посредством укоренения в школе духа межнациональной дружбы и толерантности, формирования отношения к ним как важнейшим ценностям общества. Задачами мероприятия являлась активизация познавательного интереса к разным культурам, национальностям, которые окружают учащихся в школе; развитие коммуникативных навыков, навыков работы в команде; содействие в развитии уважительного отношения к людям; создание условий для доброжелательного меж возрастного общения школьников.

      

В основе игры находились станции разных национальностей, на которых встречали ученики 5-9 классов, наряженные в символичный костюм данного народа (русский, украинский, китайский, корейский, цыганский, греческий) учеников 1 классов. Все участники были вовлечены в участие данных станций. Они направлены на укрепление понимания людей друг друга: ребята пели песни о мире и счастье, водили хоровод, отгадывали загадки о дружбе.

Ученики 1 а класса представляли станцию «Дружба» совместно с классным руководителем А.Ю. Кияшко.

 

 

Ребята учились приветствовать друг друга с помощью жестов в игровой обстановки. Кроме того все ученики класса нарисовали рисунки на единую тему «Мир во мне».

В среднем звене среди учеников 8 класса педагогом-психологом проводился классный час  «Мы разные, но мы вместе».

 

  

 

В данном мероприятии большое значение уделялось не результату, а процессу, атмосфере, в которой выполнялось коллективно-творческое дело. Ребятам нужно было сделать плакат на тему «Толерантность». В предшествии задания была проговорена информация о всероссийском празднике «Толерантность» (16 ноября), соответствующая символика, понимание данного термина в разных культурах. В завершении задания ребята записали положительные качества друг друга на разноцветной ладошке из картона. Задачи данного занятия были выполнены, так как царила атмосфера содружества и сотрудничества.

В результате недели психологии участники образовательного процесса получили ещё одну возможность для объединения, создания атмосферы единения и сплоченности, так в организации мероприятий приняли участие и  классные руководители.

Поделиться:

Недостаточно прав для комментирования