foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Добро пожаловать на официальный сайт МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 16 К сожалению, на данный момент сайт находится на доработке. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

ШКОЛА №16

Хабаровск



ПОРА В ШКОЛУ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ! Ведётся запись в 1 класс!

ПОДРОБНЕЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

РАЗРАБОТКИ НАШИХ ПЕДАГОГОВ! Текущие результаты работы на инновационной площадке.

ПОДРОБНЕЕ

СКОРО ЭКЗАМЕНЫ

ВНИМАНИЕ ВЫПУСКНИКАМ 2016 года! Ознакомьтесь с основными положениями о экзаменах.

ПОДРОБНЕЕ

КОНКУРСЫ!

ПРОЯВИ СЕБЯ! Предлагаем ученикам нашей школы поучаствовать в различных конкурсах и мероприятиях

ПОДРОБНЕЕ

МЕНЮ САЙТА

КОММЕНТАРИИ

  • СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

    Елена 10.05.2017 00:58
    Здравствуйте! Классный сайт!

 

Памятка о возможных видах и способах мошенничества и порядке обеспечения личной финансовойбезопасности (для участников СВО)

 

 

Профилактическая беседа по теме Безопасность на льду, правила поведения во время прогулок (февраль, 2024 г.)

 

 

 

«Прямая трансляция Знание.ТВ»

 Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ! Все самые яркие события Международной выставки-форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь! Можно будет круглосуточно в любое удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития! Ещѐ больше знаний ждѐт вас на Знание.ТВ!

Подключайтесь!

Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

 

 

 

 

 

01 zem.priklucheniy

 

 

 01 zhaloby na shkolnoe pitanie

 

С 01 сентября 2023 года в МБОУ СОШ № 16 вводится 5-дневная учебная неделя для учащихся 1-7-х классов.При смене учебного режима школа следовала требованиям федерального законодательства об организации образовательной деятельности, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.

 

 

 

Ссылка на ролик "Безопасность дорожного движения. Как снизить уровень детского травматизма."

 

Социально-психологическое тестирование 2023

 

04 04------ 

 

 

 ссылка на информационный ролик "Профилактика гриппа"

 

 

_грипп.jpg08 02-2

 08 02-308 02-408 02-5

 

 

Уважаемые родители!

Размещение фото и видеоматериалов на сайте разрешено с согласия родителей (законных представителей)

Официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях  сети «Интернет» http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

«Поликультурное образование как часть педагогической культуры педагога»

 

Казачук Н.В., директор

 

Сегодня мировая культура выглядит многоликой панорамой национальных культур, это мировой интеграционный процесс, в котором происходит смешение различных этнических культур. В результате человек (в педагогической ситуации это ученик и учитель) в современной социокультурной ситуации находится на рубеже культур, взаимодействие с которыми требует от него диалогичности, понимания, уважения к культурной идентичности других людей. Этнокультурный облик нашей страны отличается огромным разнообразием. Отсутствие толерантности в отношениях разных этнических групп, конфликты на национальной почве - следствие сложного комплекса социальных факторов.


Один из них - пренебрежение поликультурным образованием подрастающего поколения.

 

 Поликультурное образование возникло в связи с запросом этнических меньшинств обеспечить гармоничное приобщение детей одновременно и к культуре большинства, и к собственным культурным традициям. Однако в последнее время признается продуктивность поликультурного образования для всех обучающихся независимо от принадлежности к меньшинству или большинству — поликультурная образовательная модель становится основой формирования общегражданской идентичности обучающихся и воспитанников во многих современных обществах.

Для нашего учреждения проблема поликультурного образования приобрела особую актуальность.       В МБОУ СОШ № 16  обучаются дети 17 национальностей, которые принадлежат к различным конфессиональным группам и социальным слоям, говорят на разных языках, ориентируются на различные культурные ценности и нормы поведения.      

       Российская Федерация является одним из наиболее активных участников миграционных процессов, происходящих сегодня в мире. Высокая миграционная нагрузка характерна и для Хабаровска, города экономически привлекательного для трудовых мигрантов. В результате,    в образовательных учреждениях  значительно увеличилось число детей, для которых русский язык является неродным. Наше учреждение не является исключением.

    В 2013 г. в школе был проведен мониторинг «Отношение   учеников школы  к этническим мигрантам», результаты которого наглядно проиллюстрировали отношение к иностранным гражданам: доминирующая часть респондентов проявляла недоверчивое отношение к этой категории населения. 79% школьников указали на то, что именно к мигрантам из стран СНГ (таджики, армяне, грузины, азербайджанцы) они относятся скорее негативно, чем терпимо; 20% обучающихся - негативно отнеслись к  такой этнической группе как цыгане.  Данный факт является закономерным процессом, т.к. появление любого нового элемента в социальном организме - это неизбежно нарушение сложившегося равновесия.

    Школьникам был задан вопрос: «В каком направлении следует развивать миграционную политику на территории РФ?». Выяснилось, что 40% школьников настаивают на выселении всех приехавших мигрантов, 33% -предложили ограничить их въезд, 13% - считают, что не следует отказывать в приеме мигрантов, но и специально их привлекать не надо. 13% школьников отметили, что целесообразно проводить политику ограничения мигрантов в правах и 7% - придерживаются принципиальной позиции запрета въезда мигрантов с семьями на территорию Российской Федерации. 

    В представленных вариантах ответов о роли мигрантов на территории РФ доминирующей выступает следующая позиция – они работают там, где не желает работать местное население – 67% школьников; 33%  - считают, что мигранты повышают уровень преступности и «социальных болезней.  Можно отметить, что,  несмотря  на существующие  негативные тенденции в отношении мигрантов, обучающиеся  принимающей стороны  стараются не вступать в конфликты с  детьми мигрантов.

В связи с наличием в нашем учреждении детей мигрантов, возникла необходимость создания образовательной среды, способствующей их интеграции.В современных условиях, именно образовательная среда, работающая со всеми участниками образовательного процесса, призвана построить данный образовательный процесс так, чтобы этническая идентификация школьников не была противоречивой; помогала справиться с посттравматическими расстройствами; минимизировала эффект культурного шока; способствовала развитию умений и навыков конструктивного взаимодействия с представителями других культур   и происходила в контексте становления гражданина поликультурного общества.Все это предполагает разработку и осуществление специальных программ работы с разными группами детей, в том числе и с детьми мигрантов (раздаточный материал 3).

     В этих условиях перед нами возникает вопрос, а готов ли педагог к решению педагогических задач в работе с детьми разных национальностей?

     Результаты диагностик обусловили необходимость проектирования и реализации модели поликультурной образовательной среды, которая призвана, в первую очередь, повысить и педагогическую культуру.

С декабря 2013 года наша  школа стала муниципальной инновационной площадкой, и педагогический коллектив приступил к специально организованной работе по теме «Социальная и культурная интеграция детей мигрантов».

 

Цель: Создание условий для социальной и  культурной интеграции детей мигрантов в российское общество

Задачи:

  • обеспечение готовности педагогов к работе с детьми-мигрантами, их интеграции в образовательный процесс и городское сообщество, отражение этой деятельности в образовательной программе школы; 
  • создание условий для освоения детьми-мигрантами русского языка, основ культуры и истории России, поведенческих норм и образа жизни;
  • развитие системы социально-психологического сопровождения обучения и воспитания детей-мигрантов в системе образования города;
  • содействие формированию у обучающихся навыков межкультурной коммуникации, культуры межнационального общения, интереса и уважения к российской культуре и истории, чувства сопричастности с российской культурой и российским обществом;
  • содействие взаимной адаптации всех участников образовательного процесса,
  • содействие обучающимся из семей международных мигрантов в изучении ими родного языка и культуры своего народа.

 

Культурная разнородность состава обучающихся заставляет педагогический коллектив решать важный для осуществления эффективной профессиональной деятельности вопрос: следует ли в образовательном процессе учитывать культурное многообразие общества и социокультурные особенности обучающихся, оставаться нейтральными или игнорировать их.

«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» провозглашает в числе основных целей образования «национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов», «формирование культуры мира и межличностных отношений», «развитие культуры межэтнических отношений».

Хабаровский край представляет собой характерную мозаику народов, культур, этносов, различающихся уровнем и интенсивностью внутренних связей, экономическими и социальными характеристиками, языком, культурой, национальным характером и менталитетом.

Перед педагогами нашего образовательного учреждения встает совершенно новая задача:   Как все это возможно учесть в образовании?  Какие условия психолого-педагогического воздействия наиболее эффективны в условиях многополярного мира? Какие стратегии оптимальны и оправдывают себя в поликультурной образовательной среде?Как должна быть организована подготовка самих педагогов?

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности (раздаточный материал 4).

На развитие образовательной системы МБОУ СОШ № 16 оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. С одной стороны, школа функционирует в социально-культурной среде страны, региона, города; взаимодействует с социально-культурными, научными и образовательными учреждениями.

С другой стороны, школа имеет свой внутренний потенциал развития, определяемый уровнем подготовленности и профессиональной мобильности педагогического коллектива, степенью внедрения инновационных форм и технологий в образовательный процесс, материальным оснащением, готовностью коллектива к переменам в соответствии с социальным заказом общества.

Анализ результатов диагностики позволил выделить ряд противоречий и проблем:

  • Не разработанность типологии обучающихся-мигрантов с целью осуществления дифференцированного подхода, развития их способностей и коррекции;
  • Поиски новых подходов к организации образовательного процесса. Этот подход должен быть адаптивно направленным. Педагог организует занятия, на которых изучается новая функционально направленная информация. Здесь возникает парадоксальная ситуация: учитель имеет опыт организации деятельности обучающихся при изучении предмета, в то же время испытывает затруднения при введении в образовательный процесс развивающих форм, методов, средств обучения и воспитания, которые бы существенно адаптировали   детей мигрантов к вхождению в образовательную среду;
  • Недооценка роли этнической культуры в образовании. В тоже время нельзя переоценивать этнический фактор в образовании, т.к. это существенно ограничивает возможности интеллектуального и нравственного развития личности, приводит к формированию у молодежи чувства национального превосходства, что нередко находит выражение в агрессивном поведении.
  • Противоречие между имеющимся у педагогов опытом работы с детьми, обучающимися в однородных по национальному составу, языку и культуре классах, и необходимостью их подготовки к работе в условиях многонационального состава обучающихся, многоязычия и различия культур.
  • Противоречие между потребностью в педагогических работниках с высокой профессиональной культурой и реальным состоянием готовности педагогов осуществить педагогическую поддержку личности обучающихся в поликультурном пространстве образовательного учреждения.

Педагогическая деятельность — сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов выделяют три основных: содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы.

С 01 сентября 2015 г. педагогический коллектив МБОУ СОШ № 16 начал реализацию новой программы развития. Целью данной программы является-  создание поликультурного образовательного пространства, способствующего гармонизации отношений между представителями всех социокультурных и этнических групп обучающихся в интересах развития их российской гражданской идентичности.

Реализация Программы предполагает определенное переосмысление  содержания учебных предметов, использование в них национальных, культурных элементов,  обращение к традициям тех культур, носители которых обучаются в школе.Содержание образовательных программ обладает значительным воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от специальной, продуманной организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействий детей и взрослых в процессе образования.В  процессе реализации Программы предполагается развитие модели среды поликультурного образования учреждения.

Исходя из этого, концептуальной идеей  инновационного проекта «Школа - детский сад: социокультурный комплекс в поликультурном пространстве региона»   выбрано создание наиболее благоприятных условий для поликультурного развития личности ребенка в развивающем воспитательно-образовательном пространстве на основе единства требований, условий и подходов. Проект реализуется совместно с нашими партнерами – дошкольными образовательными учреждениями № 20, 166.

Новизна проекта«Школа - детский сад: социокультурный комплекс в поликультурном пространстве региона»состоит в создании эффективной формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения в создании модели, обеспечивающей поликультурное образование и этнокультурное развитие детей и подростков.

Цель проекта:  Создание социокультурного комплекса «школа – детский сад», обеспечивающего поликультурное образование и этнокультурное развитие детей и подростков.

В соответствии с целью были определены задачи проекта:

  1. 1.1.Создать  условия для реализации принципа преемственности между различными ступенями образования в предоставлении разнообразных услуг образования  и воспитания, удовлетворяющих запросам детей и родителей.
  2. 2.2.Реализовать  содержание поликультурного обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. 3.3.Расширить  возможности организации занятости и развития детей во внеурочное время и в системе непрерывного дополнительного образования детей и подростков.
  4. 4.4.Сохранить  этнокультурные традиции, обычаи, родного языка как средства коммуникации между представителями одного этноса и понимание других культур, умения жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас, верований.

    Инновационный проект по созданию социокультурного комплекса «школа – детский сад»рассчитан  на период до 2018 г.

В рамках поставленных задач были разработаны критерии оценки эффективности и результативности реализации проекта, конечный продукт, материалы для тиражирования, трансляции опыта.

 

1 год проекта

2 год проекта

Конечный продукт:

*Нормативно-правовая база реализации проекта.

*Модель  интеграции образовательных учреждений различных ступеней образования, обеспечивающая поликультурное образование и этнокультурное развитие детей и подростков.

*Программа обучения педагогов и воспитателей.

Материалы для тиражирования, трансляции опыта.

Конечный продукт:

*Система услуг образования и воспитания, удовлетворяющих запросам детей и родителей.

*Материалы обобщения опыта работы социокультурного комплекса по реализации содержания поликультурного обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС.

*Материалы проведенного анализа деятельности социокультурного комплекса.

Материалы для тиражирования, трансляции опыта:

Сборник из опыта работы социокультурного комплекса.

 

Особенность педагогических целей по развитию компетенций в условиях реализации Программы «Социальная и культурная интеграция детей мигрантов», Программы развития школы и проекта«Школа - детский сад: социокультурный комплекс в поликультурном пространстве региона» состоит в том, что они формируются и совершенствуются в виде практических умений и навыков педагогов по проектированию целесообразного содержания образования, творческих проектов и программ для создания поликультурной образовательной среды.

Но, чтобы воспитать таких специалистов, чтобы сформировать у молодых людей поликультурную компетентность, необходимо, чтобы педагогические работники сами обладали такой поликультурной компетентностью, чтобы поликультурность стала неотъемлемой частью педагогической культуры педагога.

Понятие “поликультурность” охватывает образовательное пространство, которому свойственно языковое, культурное и духовное разнообразие. Соответственно понятие поликультурной личности предполагает понимание и принятие ею языка, культуры и духовного мира других народов. Следовательно, поликультурность лежит в основе формирования толерантности: терпимое, доброжелательное, дружелюбное отношение к другим народам, готовность прийти им на помощь, вступать с ними в диалог возможны только при знании их культуры. Поликультурность выступает важным условием устойчивого социального развития, обеспечивающим интеграцию каждого человека в мировое культурное и образовательное пространство.

Используемые термины “поликультурное”, “мультикультурное”, “многокультурное” по своему смыслу являются синонимами. Это обусловлено тем, что первые части слов “поли-”, “мульти-” и “много-” имеют одинаковый смысл, но разное происхождение – греческое, латинское, русское.

    Поликультурная компетентность педагогов – это результат их поликультурного образования. Поликультурная компетентность – интегративное качество личности.

В МБОУ СОШ № 16, в рамках постоянно – действующего  семинара  былоорганизовано обучение педагогов,ориентированных напонимание сущности поликультурного образования.Модель внутришкольного обучения педагоговвключает в себя следующие направления деятельности:

1. Разработка школьного семинара.

2. Повышение квалификации на базе сторонних организаций.

3. Обучение учителей русского языка и начальных классов по программе русский язык как иностранный.

4. Методическое и информационное сопровождение.

5. Участие в грантах, социальное партнерство.

6. Участие педагогического коллектива школы в конференциях, круглых столах, научно-методических семинарах.

В каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя? Педагогическое мастерство обусловлено уровнем профессиональной компетентности. Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Учителя-мастера выгодно отличает от других прежде всего характер конструктивной деятельности с учетом как ближних, так и дальних перспектив. Так, при разработке урока по конкретной теме мастера имеют в виду всю систему знаний ученика и тот результат, который они хотят получить через несколько лет. Многие педагоги наибольшие трудности испытывают в организаторской и коммуникативной деятельности, но эти трудности запрограммированы неумением предвидеть возможные затруднения и предотвратить их системой мер. Конечная цель у такого педагога обычно теряется в суматохе повседневности, поэтому проектирование осуществляется с учетом только ближайших перспектив. Коренным отличием в структуре знаний рядовых учителей и мастеров является постоянно совершенствующееся знание психологии детей и умелое применение методики благодаря этому знанию.

В заключение следует сказать, что важной предпосылкой успешнос­ти деятельности педагога полиэтни­ческой школы является его уважение и бережное отношение к национальной ментальности, конкретным формам ее проявления, возникающим в процессе обучения детей, для которых русский язык является неродным. При этом, несомненно,   следует пом­нить о приоритетах в отношении к эф­фективному обучению всех школьников.

 

Поделиться:

Недостаточно прав для комментирования

  • НАГЛЯДНОСТЬ
  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
  • НАСТОЙЧИВОСТЬ
  • ШКОЛА
  • ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • ДОСТУПНОСТЬ
  • ОТКРЫТОСТЬ
  • ЭРУДИРОВАННОСТЬ
  • ИНФОРМАЦИОННОСТЬ

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

            naDV 04.20 Баннер Бессмертный полк вертикальный статика-01-min P-75 style city format1 1755d463465340495309c15def0fd4e7 Специальный федеральный обзор «Субъекты РФ для Победы России!»29 7 20Билет в будущее

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

2024 Copyright Официальный сайт МБОУ СОШ №16, г. Хабаровск Rights Reserved