Декада психологии «Я – в Мире. Мир – во мне»
Декада психологии в школе проходила с 09.11. по 18.11.2017 год.
Цель: профилактика эмоционального напряжения в образовательном учреждении.
Задачи: активизация познавательного интереса к себе и людям; создание ситуации объединения.
Форма проведения: психологическая акция «Цвет моего настроения», «Ромашка настроения класса»; информационный стенд «Психология восприятия цвета»; круглый стол по теме «Знаю ли я своего ребёнка?».
Количество участников: 427 человек.
Педагогов – 16.
Учащихся – 405.
Родителей: 6.
Анализ проведённых мероприятий:
- 1.Психологическая акция «Цвет моего настроения», «Ромашка настроения класса». Цель: отражение эмоционального состояния учащихся во время пребывания в школе. В акции приняло участие 405 учащихся с 1 по 11 класс, 16 педагогов (классных руководителей) [Электронный ресурс: http://обрсреда.рф/about/novosti/for-parents/po-sledam-dekady-psikhologii-ya-v-mire-mir-vo-mne-/] . По итогу акции каждый раскрашенный лепесток ученика собирался в ромашку настроения класса. В результате акции в фойе школы на стенде было размещено 20 цветных ромашек (от каждого класса «Ромашка настроения»).
В 97 % (394 ученика) преобладали позитивные цвета: жёлтый, розовый, оранжевый, синий, зелёный. Были отмечены 3 % (11 учеников) лепестки чёрного цвета – в знак протеста, ученики, которые получили замечания в течение дня.
Впечатления детей остались положительными, с интересом принимали участие.
- 2.Информационный стенд «Психология восприятия цвета».
Цель: знакомство с цветом и его влиянием на восприятие и настроение; активизация познавательного интереса.
На ватмане была сделана познавательная газета в виде ромашки. На лепестке цветной бумаги, была вырезана краткая информация о восприятии, значении цвета и о особенностях предпочтения или отвержения цвета. Данная газета была размещена на стенде в кружении ромашек настроения каждого класса. В результате ученики и педагоги с знакомились с символикой цвета. Данный стенд целостно объединил отдельно раскрашенный лепесток каждого ученика не только в цветок класса, но и в букет школы.
- 3.Родительская школа. Круглый стол по теме «Знаю ли я своего ребёнка?».
Цель: активизировать потенциал родителей в познании своих детей; способствовать доверительным и доброжелательным отношениям между родителями и детьми; активизация познавательного интереса своих детей.
Основной метод решения проблемного вопроса: номинальная группа.
Целевая аудитория: родители учащихся с 5 по 8 классы.
В результате обсуждения проблемного вопроса выявились ответы в группе на вопросы: 1. «Что нужно знать о своём ребёнке?» и «Что я знаю о своём ребёнке?». По итогу оказалось совпадение того что, нужно знать с тем, что известно (особенности ребёнка, круг общения, интересы).