Отчет о проведенной работе в МАДОУ
«Детский сад № 20» по теме
«Воспитание у дошкольников толерантности» (предпосылок к сотрудничеству с людьми разных национальностей)».
В рамках подготовки к фестивалю «Дружат дети всей земли» в МАДОУ № 20 в 2015-2016 уч. году были проведены следующие мероприятия.
С детьми проводилась тематическая неделя сказок, во время которой дети показывали инсценировки русских народных сказок и сказку народов Дальнего Востока.
|
Вторая группа раннего возраста № 1 «Ладушки» |
Младшая группа № 4«Непоседы» |
Средняя группа № 3«Звездочки» |
Старшая группа № 5 «Солнышки» |
Подгот к школе группа №2 Фантазеры» |
с 11 по 15 января |
Чтение и инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского (настольный театр). Повторение русских народных песенок, потешек («Ладушки, ладушки».«Петушок, петушок». «Водичка-водичка». «Киска, киска, киска – брысь!» и др.). Чтение рассказа П. Воронько «Обновки» пер. с украинского С. Маршака. Оформление в книжном уголке выставки русских народных сказок в твердой обложке по 3-5 экземпляров «Колобок». «Курочка Ряба». «Теремок» и др. |
Чтение и инсценировка русской народной сказки «Волк и козлята» в обработке А.Н. Толстого (настольный театр). «Снегурочка и лиса» в обработке М. Боголюбской (с использованием кукол би-ба-бо) Повторение русских народных песенок, потешек («Ладушки, ладушки».«Петушок, петушок». «Водичка-водичка». «Киска, киска, киска – брысь!» и др.). Чтение сказок «Рукавичка», «Коза-дереза» пер. с украинского Е. Благининой. Оформление в книжном уголке выставки русских народных сказок в твердой обложке по 3экземпляра «Колобок». «Курочка Ряба». «Теремок». «Коза-дереза». «Рукавичка». |
Чтение эвенских сказок про животных, акцентирование внимания на сказке «Самый быстрый». Рисование героев сказки украшение рисунка эвенскими узорами. НОД по эвенским узорам, цель объяснить для чего эвенки украшали узорами свою одежду и какие элементы включены в эвенские узоры. Заучивание стихотворения Н. Николаенко «Почему медведь зимой спит». Оформление в книжном уголке выставки русских народных сказок и эвенских сказок про животных. |
Чтение сказок народов Дальнего востока и русских народных сказок. Обсуждение прочитанного. Предложить детям выбрать сказку из прочитанных для показа детям других групп. Рисование на тему «Моя любимая нанайская сказка». Моя любимая русская народная сказка». Создание альбома «Пословицы и поговорки коренных народов Дальнего востока и русских народные».
Дети выбрали для показа русскую народную сказку «Колобок». Оформление в книжном уголке выставки русских народных сказок и сказок коренных народов Дальнего востока про животных и людей. |
Чтение сказок народов Дальнего востока и русских народных сказок.Обсуждение прочитанного. Предложить детям выбрать сказку из прочитанных для показа детям других групп. Акцентировать внимание детей на сказке «Волк и семеро козлят». Музыкальный руководитель дала послушать партии героев сказки в записи, вызвала у детей желание показать эту сказку детям других групп. Рисование на темы «Моя любимая нанайская сказка», «Моя любимая русская народная сказка». Создание альбома «Пословицы и поговорки коренных народов Дальнего востока и русских народные».
Дети вместе с музыкальным руководителем готовят к показу музыкальную русскую народную сказку «Волк и семеро козлят». Оформление в книжном уголке выставки русских народных сказок и сказок коренных народов Дальнего востока про животных и людей. |
с 18 по 22 января |
Игра-инсценировка по русской народной сказке «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского Повторение усских народных песенок, потешек («Ладушки, ладушки».«Петушок, петушок». «Водичка-водичка». «Киска, киска, киска – брысь!» и др.). Чтение С. Капутикян «Маша обедает» перевод с арм. Т. Спендиаровой. В книжном уголке выставка русских народных сказок в твердой обложке по 3-5 экземпляров. Предложить детям набор настольного театра по данным сказкам для обыгрывания. |
Игра-инсценировка русской народной сказки «Волк и козлята» в обработке А.Н. Толстого (настольный театр). «Снегурочка и лиса» в обработке М. Боголюбской (шапочки). Повторение русских народных.песенок, потешек («Ладушки, ладушки». «Петушок, петушок». «Водичка-водичка». «Киска, киска, киска – брысь!» и др.). Чтение и заучивание наизусть русской народной песенок «Как у нашего кота Мышки водят хоровод». В книжном уголке выставка русских народных сказок в твердой обложке по 3экземпляра |
Выбор эвенской сказки для показа детям других групп «самый быстрый» Распределение ролей, подготовка декораций. Привлечение родителей к изготовлению костюмов для сказки. Изготовление афиши – приглашения для детей других групп. В книжном уголке выставка русских народных сказок и эвенских сказок про животных.
Репетиции сказки «Самый быстрый». |
Изготовление декораций для постановки сказки «Колобок», привлечение родителей для изготовления костюмов. Распределение ролей и начало репетиций. В книжном уголке выставка русских народных сказок и сказок коренных народов Дальнего востока про животных и людей. Заучивание И. Сурикова «Вот моя деревня». Изготовление афиши – приглашения для детей других групп. Рисование на тему «Моя любимая сказка народов Дальнего востока». «Моя любимая русская народная сказка». |
Изготовление декораций для постановки сказки «Волк и семеро козлят», привлечение родителей для изготовления костюмов. Распределение ролей и начало репетиций. В книжном уголке выставка русских народных сказок и сказок коренных народов Дальнего востока про животных и людей. Заучивание П. Воронько «Лучше нет родного края» Изготовление афиши – приглашения для детей других групп. Рисование на тему «Моя любимая сказка народов Дальнего востока». «Моя любимая русская народная сказка». |
С 25 по 29 января |
Беседа с детьми, что на этой неделе их приглашают юные артисты из других групп детского сада посмотреть сказки, как надо себя вести в театре. В книжном уголке выставка русских народных сказок в твердой обложке по 3-5 экземпляров. Предложить детям набор настольного театра по данным сказкам для обыгрывания. |
Беседа с детьми, что на этой недели их приглашают юные артисты из других групп детского сада посмотреть сказки, как надо себя вести в театре В книжном уголке выставка русских народных сказок в твердой обложке по 3экземпляра.
|
Беседа с детьми, что на этой недели их приглашают юные артисты из других групп детского сада посмотреть сказки и они сами будут показывать сказку «Самый быстрый» как надо себя вести в театре. В книжном уголке выставка русских народных сказок и эвенских сказок про животных.
Репетиции сказки «Самый быстрый».
|
Беседа с детьми, что на этой недели их приглашают юные артисты из других групп детского сада посмотреть сказки и они сами будут показывать сказку «Колобок» на новый лад, как надо себя вести в театре. В книжном уголке выставка русских народных сказок и сказок коренных народов Дальнего востока про животных и людей. Продолжение репетиций сказки «Колобок». |
Беседа с детьми, что на этой недели их приглашают юные артисты из других групп детского сада посмотреть сказки и они сами будут показывать музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад, как надо себя вести в театре. В книжном уголке выставка русских народных сказок и сказок коренных народов Дальнего востока про животных и людей. Продолжение репетиций сказки «Волк и семеро козлят». |
26 января |
9.00 Показ детьми подготовительной к школе группы № 2 «Фантазеры» музыкальной русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Музыкальный руководитель О.А. Лагода 15.30 Показ детьми средней группы № 3 «Звездочки» эвенской сказки «Самый быстрый» воспитатель И.А. Пестряк |
||||
28 января |
9.00 Показ детьми старшей группы № 5 «Солнышки» русской народной сказки на новый лад «Колобок» воспитатели Д.А. Шихавова и Е.А. Давыдова |
||||
13 января |
9.00-10.30 прошли занятия педагога-психолога с детьми старшей и подготовительной групп по теме: «Жители Дальнего Востока». |
||||
20 января |
9.00-10.30 прошли занятия педагога-психолога с детьми старшей и подготовительной групп по теме: «Национальная одежда жителей Дальнего Востока» ( презентация по теме). |
||||
27 января |
Занятие психолога с детьми подготовительной и старшей группы по теме : «Амурские сказки» Д. Нагишкина (чтение, мимические и пантомимические этюды, обучающие умению выразить и понять состояние героев сказки). |
Кроме недели сказок в течение учебного года с воспитанниками проводились:
- сюжетно-ролевые игры, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
- русские народные подвижные игры и игры других народов;
- русский народных праздник «Масленица»;
- занятия по ознакомлению с культурой, традициями народов Дальнего востока и национальностей воспитанников, которые посещают детский сад (цыгане, армяне, украинцы);
- игры-занятия, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях.
Воспитатель Федоренко Екатерина Олеговна в апреле 2016 года приняла участие во всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Лира» и заняла 1 место в номинации «Костюм, головной убор» за изготовление армянского и украинского национальных костюмов.
В целях продолжения воспитательной работы в данном направлении планируем в ноябре 2016 года организовать вечер развлечений ко Дню толерантности.