Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Давыдова Софья Андреевна

Педагог-психолог

МБОУ СОШ №16

2014-2015 учебный год

 

 «Лучший способ прибодриться – подбодрить кого-нибудь другого (Марк Твен)»

Вашему вниманию предоставляется коррекционно-развивающее занятие с детьми «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППЕ»

В основе занятия «Эффективное взаимодействие в группе» находится методика развивающей работы М.Р. Битяновой. Классический вариант игры «Калейдоскоп» М.Р. Битяновой рассчитан на младших школьников. В данном случае возрастная группа детей – подростки (11-14 лет), поэтому занятие адаптировано к обозначенному возрасту.

Цель занятия «эффективное взаимодействие в группе» заключалось в создании условий положительного взаимодействия в коллективе, пережить в безопасной среде ситуацию сотрудничества. Соответственно поставлены задачи занятия:

1. Диагностическая задача – выявление культурного потенциала.

2. Обучающая задача – знакомство с понятиями: «культура», «диалог культур».

3. Практическая задача – получение опыта эффективного общения в различных ситуациях игры.

В связи с этим определена идея развивающего занятия: переживание опыта сотрудничества ребят с разной личной культурой. На занятии ребятам представляется ещё возможность вступить во взаимодействие с другими ребятами, прожить ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, увидеть на личном примере и примерах других участников модели эффективного общения в различных ситуациях. В основе игрового действия находится образ красивых, разнообразных узоров, которые можно увидеть в калейдоскопе. Калейдоскоп присутствует в игре в трёх ипостасях: как реальная игрушка, в которую можно посмотреть (прил.1); как разноцветный бумажный узор, в процессе игры постепенно появляющийся на листе ватмана (прил. 8); как метафора человеческих отношений (прил. 4-5).

В организации данной игры есть некоторые особенности. Ведущему необходимо заранее подготовить заготовку для «бумажного калейдоскопа» (прил.9), на которую его помощнику по едва заметным ориентирам было бы легко наклеивать фигурки. В процессе игры психолог работает с помощником (по желанию кто-либо из детей). Задача помощника – приклеивать цветные фигурки на лист ватмана, пока психолог проводит подвижные игры, а участники активно в них участвуют.

 

Содержание коррекционно-развивающего занятия с детьми

 

«Эффективное взаимодействие в группе»

 

 

 

1. Установление контакта с группой

 

2. Обсуждение правил работы в группе, сбор ожиданий

 

3. Разминка «Танец стёклышек в калейдоскопе»

 

4.Создание бумажного калейдоскопа  «Калейдоскоп общения»                                   

 

5.Упражнение «Лабиринт»

 

6. «Диалог культур»

 

7. «Калейдоскоп культур»

 

Материалы по данной методической разработке скачиваются по приведенным ниже ссылкам.

1.Полная пояснительная записка к занятию

2.Приложения 1-8

Поделиться:

Недостаточно прав для комментирования