Учебно-тематический план
внутрифирменного повышения квалификации педагогов (в рамках КИК)
Тема - «Методы и технологии поликультурного образования в деятельности педагога»
Цель: сформировать у педагогов систему представлений и понятий о взаимосвязи культуры и образования, о социальной обусловленности культурных процессов, о методологических и научных основах содержания и технологий поликультурного образования в образовательной и профессиональной деятельности; развивать способность и готовность к реализации идей поликультурного образования в образовательной и профессиональной деятельности; совершенствование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Временной объем обучения: 110 часов
Режим занятий: 1 раз в месяц
Период проведения: 2016 – 2017 годы
|
N п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего час. |
В том числе |
||
|
Лекции |
Самостоя-тельная работа слушателей |
Практические, выездные, семинарские, лабораторные занятия, дел. игры, стажировка и пр. |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Особенности исследования проблем поликультурного образования в современном гуманитарном знании |
12 |
6 |
6 |
-=- |
|
1.1 |
Поликультурное образование как философская и психолого-педагогическая проблема. |
4 |
2 |
2 |
-=- |
|
1.2 |
Общенаучный уровень исследований поликультурного образования в методологии педагогической науки. |
4 |
2 |
2 |
-=- |
|
1.3 |
Технологический уровень исследования проблемы поликультурного образования |
4 |
2 |
2 |
-=- |
|
2. |
Теоретические аспекты поликультурного образования за рубежом и в России |
12 |
6 |
6 |
-=- |
|
2.1 |
Факторы развитие идей поликультурного образования в зарубежных странах |
4 |
2 |
2 |
-=- |
|
2.2 |
Факторы, актуализировавшие проблему поликультурного образования в современной России |
4 |
2 |
2 |
-=- |
|
2.3 |
Концепции поликультурного образования в России |
4 |
2 |
2 |
-=- |
|
3. |
Цель и основные направления поликультурного образования в современной России |
12 |
2 |
6 |
4 |
|
3.1 |
Основные компоненты межкультурной компетенции |
4 |
2 |
2 |
-=- |
|
3.2 |
Модели конструирования содержания поликультурного образования на основе диалога культур |
4 |
-=- |
2 |
2 |
|
3.3 |
Ведущие направления и функции поликультурного образования в учебной и внеучебной деятельности обучающихся |
4 |
-=- |
2 |
2 |
|
4. |
«Поликультурное образование» в структуре профессиональной деятельности педагога |
12 |
2 |
6 |
4 |
|
4.1 |
Профессиональный стандарт педагога. Поликультурная компетентность и функции педагога в поликультурном образовании |
4 |
-=- |
2 |
2 |
|
4.2 |
Исторические предпосылки поликультурного образования: взаимодействие культур во времени и в пространстве. |
4 |
2 |
2 |
-=- |
|
4.3 |
Педагогические способы формирования этнокультурной идентичности. Педагогическое проектирование в поликультурном образовании |
4 |
-=- |
2 |
2 |
|
5. |
Нормативно-правовое и технологическое обеспечение поликультурного образования |
16 |
2 |
8 |
6 |
|
5.1 |
Нормативно-правовое обеспечение поликультурного образования. |
4 |
2 |
2 |
-=- |
|
5.2 |
Технология поликультурного образования как совокупность средств, форм и методов обучения, воспитания и развития личности |
4 |
-=- |
2 |
2 |
|
5.3 |
Технологии формирования межличностного общения в поликультурной образовательной среде |
4 |
-=- |
2 |
2 |
|
5.4 |
Интернет-технологии в поликультурном образовании обучающихся |
4 |
-=- |
2 |
2 |
|
6. |
Проектирование модели «Школа – детский сад: социокультурный комплекс в поликультурном пространстве региона». |
40 |
-=- |
20 |
20 |
|
7. |
Защита модели |
4 |
-=- |
-=- |
4 |
|
8. |
Итоговый круглый стол «Самореализация педагога и обучающихся в поликультурном образовательном пространстве региона» |
2 |
-=- |
-=- |
2 |
|
|
Итого |
110 |
18 |
52 |
40 |
Учебно-тематический план
внутрифирменного повышения квалификации педагогов (в рамках КИК)
Тема - «Методы и технологии поликультурного образования в деятельности педагога»
Цель: сформировать у педагогов систему представлений и понятий о взаимосвязи культуры и образования, о социальной обусловленности культурных процессов, о методологических и научных основах содержания и технологий поликультурного образования в образовательной и профессиональной деятельности; развивать способность и готовность к реализации идей поликультурного образования в образовательной и профессиональной деятельности; совершенствование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Временной объем обучения: 110 часов
Режим занятий: 1 раз в месяц
Период проведения: 2016 – 2017 годы
N
п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Всего час.
|
В том числе
|
||
Лек-ции
|
Самостоя-тельная
работа
слушателей
|
Практические, выездные, семинарские, лабораторные занятия,
дел. игры, стажировка и пр.
|
|||
1
|
2 |
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Особенности исследования проблем поликультурного образования в современном гуманитарном знании |
12
|
6
|
6
|
-=-
|
1.1
|
Поликультурное образование как философская и психолого-педагогическая проблема. |
4
|
2
|
2
|
-=-
|
1.2
|
Общенаучный уровень исследований поликультурного образования в методологии педагогической науки. |
4
|
2
|
2
|
-=-
|
1.3
|
Технологический уровень исследования проблемы поликультурного образования |
4
|
2
|
2
|
-=-
|
2.
|
Теоретические аспекты поликультурного образования за рубежом и в России |
12
|
6
|
6
|
-=-
|
2.1
|
Факторы развитие идей поликультурного образования в зарубежных странах |
4
|
2
|
2
|
-=-
|
2.2
|
Факторы, актуализировавшие проблему поликультурного образования в современной России |
4
|
2
|
2
|
-=-
|
2.3
|
Концепции поликультурного образования в России |
4
|
2
|
2
|
-=-
|
3.
|
Цель и основные направления поликультурного образования в современной России |
12
|
2
|
6
|
4
|
3.1
|
Основные компоненты межкультурной компетенции |
4
|
2
|
2
|
-=-
|
3.2
|
Модели конструирования содержания поликультурного образования на основе диалога культур |
4
|
-=-
|
2
|
2
|
3.3
|
Ведущие направления и функции поликультурного образования в учебной и внеучебной деятельности обучающихся |
4
|
-=-
|
2
|
2
|
4.
|
«Поликультурное образование» в структуре профессиональной деятельности педагога |
12
|
2
|
6
|
4
|
4.1
|
Профессиональный стандарт педагога. Поликультурная компетентность и функции педагога в поликультурном образовании |
4
|
-=-
|
2
|
2
|
4.2
|
Исторические предпосылки поликультурного образования: взаимодействие культур во времени и в пространстве. |
4
|
2
|
2
|
-=-
|
4.3
|
Педагогические способы формирования этнокультурной идентичности. Педагогическое проектирование в поликультурном образовании |
4
|
-=-
|
2
|
2
|
5.
|
Нормативно-правовое и технологическое обеспечение поликультурного образования |
16
|
2
|
8
|
6
|
5.1
|
Нормативно-правовое обеспечение поликультурного образования. |
4
|
2
|
2
|
-=-
|
5.2
|
Технология поликультурного образования как совокупность средств, форм и методов обучения, воспитания и развития личности |
4
|
-=-
|
2
|
2
|
5.3
|
Технологии формирования межличностного общения в поликультурной образовательной среде |
4
|
-=-
|
2
|
2
|
5.4
|
Интернет-технологии в поликультурном образовании обучающихся |
4
|
-=-
|
2
|
2
|
6.
|
Проектирование модели «Школа – детский сад: социокультурный комплекс в поликультурном пространстве региона». |
40
|
-=-
|
20
|
20
|
7.
|
Защита модели |
4
|
-=-
|
-=-
|
4
|
8.
|
Итоговый круглый стол «Самореализация педагога и обучающихся в поликультурном образовательном пространстве региона» |
2
|
-=-
|
-=-
|
2
|
|
Итого
|
110
|
18
|
52
|
40
|