|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» для 5 – 9 классов разработана в соответствии с требованиями:
- федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- письма Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий "Разговоры о важном"»;
- методических рекомендаций по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном», направленных письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190;
- методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996- р;
- примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»;
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №16
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Место курса в плане внеурочной деятельности школы: учебный курс предназначен для обучающихся 5–9-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе. Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка.
В основе определения содержания и тематики внеурочных занятий лежат два принципа: 1. Соответствие датам календаря. 2. Значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в текущем году.
Основной формат - разговор, или эвристическая беседа с обучающимися. Занятия не повторяют традиционные для урока формы, ребенок не превращается только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет отдается тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.).
Формы контроля результативности освоения курса осуществляется следующим образом: самооценка и взаимооценка обучающихся на основе беседы, дискуссий; выполнение интерактивных заданий; викторина; игра (деловая, ролевая, познавательная).
|