foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Добро пожаловать на официальный сайт МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 16 К сожалению, на данный момент сайт находится на доработке. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

ШКОЛА №16

Хабаровск

МЕНЮ САЙТА

КОММЕНТАРИИ

  • СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

    Елена 10.05.2017 00:58
    Здравствуйте! Классный сайт!

Уважаемые члены экспертного совета, уважаемые коллеги!

 В декабре 2013 года, после присвоения статуса "Муниципальная экспериментальная площадка", коллектив МБОУ СОШ № 16 приступил к специально организованной работе по теме "Социальная и культурная интеграция детей мигрантов".

Наша школа является многонациональной: по статистике на сегодняшний день в школе обучается 22 ребенка мигранта.

Подготовка к работе по теме эксперимента проводилась в течение всего 2013 года. Было проведено диагностическое исследование обучающихся и педагогов. Эти данные были представлены на тематическом педагогическом совете в ноябре 2013 г.

 Этапы эксперимента:

1) 2013/2014 годы – подготовительный период (анализ международного опыта, формирование нормативно-правового обеспечения, разработка новых методик, подготовка рабочих программ по преподаваемым дисциплинам);

2) 2014–2017 годы – апробация новых подходов и мониторинг их эффективности.

Реализация педагогической программы предполагает пошаговое выполнение задач.

 1 задача -подготовка педагогов. В рамках этого направления можно выделить такие аспекты деятельности.

 1. Разработка и внедрение системы обучения:

1) ежемесячная работа социального и психолого-педагогического семинара

2. Повышение квалификации педагогов на базе сторонних организаций:

1. В ДВГГУ в рамках международного проекта"TEMPUS";

2.В Санкт-Петербурге по психолого-педагогическому сопровождению детей";

3) В РУДН по теме "Обучение русскому языку детей мигрантов как неродному".

3. Партнёрство и сотрудничество с различными центрами, организациями и учреждениями:

1) участие в гранте по реализации программы межшкольной площадки;

2) участие в проекте "Поддержка общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях" в качестве учреждения, обучающего детей мигрантов;

3) оказание содействия ДВГГУ в работе по теме "Проблемы обучения русскому языку детей из семей мигрантов и пути их решения".

4. Участие педагогического коллектива школы в конференциях, "круглых столах", научно-методических семинарах:

1) в ежегодной международной конференции, посвящённой проблемам интеграции мигрантов в Хабаровском регионе;

5. Трансляция опыта работы

1) На базе ДВГГУ представляли опыт Казачук Н.В., И. Е. Козлова, учитель русского языка, Е. Н. Челканова, социальный педагог.

3) Содействие в проведении занятий по дисциплине "Опыт социальной работы с различными группами населения" (ДВГГУ, октябрь 2014 г.)

4. Н. В. Казачук:

-в деятельности рабочей группы по вопросам гармонизации межэтнических отношений при Правительстве Хабаровского края (2014–2015 гг.);

- выступление по теме "Адаптация детей мигрантов в образовательном пространстве школы (опыт экспериментальной площадки)" на совместном заседании совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе края и рабочей группы по вопросам гармонизации межэтнических отношений Правительства края (2014 г.) и др.

6. Методические разработки и публикации по теме экспериментальной деятельности:

1) разработка методических рекомендаций по итогам работы межшкольного (МБОУ СОШ № 16, 58) "круглого стола" по теме "Проблемы межнационального общения в Хабаровском крае" для представления в Правительство Хабаровского края для дальнейшей обработки;

2) Челканова Е.Н., Авдошкина О.В. – статья, Вести Ассамблеи народов России Хабаровского края. 2014.

3) Челканова Е.Н. Сборник научных трудов. 2014;

4) Социальная и культурная интеграция детей мигрантов: опыт экспериментальной деятельности МБОУ СОШ № 16 г. Хабаровска / Авторы-составители: Н. В. Казачук, Е. Н. Котлярова, Л. Н. Фарафонова. Издательство ДВГГУ, 2015 (в печати).

Описание результатов. Все педагоги школы прошли обучение по работе с детьми мигрантами.

Проблемы, риски. Включение в полном объёме всех работников в реализацию модели, повышение качества деятельности, применение технологий при обучении детей мигрантов, доля педагогов, транслирующих опыт работы с детьми мигрантов.

Планирование дальнейшей деятельности:

1) подготовка ресурсных педагогов;

2) продолжить проведение обучающих семинаров;

3) разработка тематических методических рекомендаций.

 Второе направление работы - адаптация и социализация детей-мигрантов к образовательной среде школы. Для скорейшей адаптации таких детей, а также коррекционно-развивающей работы педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, тьютор.

Диагностика проблем детей мигрантов состоит из нескольких этапов-

  1. 1.1.При приёме детей,
  2. 2.2.В ходе проведения индивидуально-коррекционной работы по сопровождению ребёнка.
  3. 3.3.На последнем этапе диагностики осуществляется выделение конкретных показателей (индикаторов) развития определённых качеств личности учащегося-мигранта, проводится анализ продуктов деятельности.

Индивидуальные консультации проводятся и для родителей мигрантов и билингвов, чьи дети будут поступать в 1 класс.

Третье направление– работа с родителями – также имеет несколько значимых аспектов:

1) индивидуальные консультации, групповая работа с родителями по проблемам развития и воспитания ребёнка, учебной деятельности, профессиональной ориентации, социальной адаптации, внешкольной занятости, правовым вопросам;

2) включение родителей в совместные досуговые и воспитательные мероприятия школы.

С октября 2014 г. еженедельно работает родительская школа, представляющая собой форму работы, направленную на психолого-педагогическое сопровождение родителей. Следует отметить поликультурность данной формы работы, поскольку она рассчитана на все категории родителей, в том числе и родителей мигрантов.

 Описание результатов по данному направлению. Отмечается комфортность пребывания детей в школе, их позитивное отношение к процессу обучения, эмоциональное принятие личности учителя; дети мигрантов не пропускают уроки без уважительных причин, не стесняются участвовать в обсуждениях, ролевых играх, групповой работе, практически у всех сложился свой круг общения.

Кроме того, разработаны модель индивидуального сопровождения детей мигрантов, форма карты индивидуального сопровождения, форма характеристики для направления на ПМПК.

Проблемы, риски. Важно обеспечить психологическую защищённость, укрепить степень доверия ребёнка из семьи мигранта ко всем участникам образовательного процесса.

Планирование дальнейшей деятельности:

1) разработка коррекционно-развивающих программ индивидуального сопровождения;

2) поддержка реализации школьником индивидуального образовательного маршрута.

 Четвёртое направление - создание условий для освоения детьми из семей мигрантов русского языка. В течение 2013–2014 учебного года учителями начальных классов и русского языка были организованы дополнительные занятия по изучению русского языка. Однако педагоги понимали, что детям-мигрантов необходимо обучаться по программе для иностранцев. В январе 2015 г. учителем-логопедом была проведена диагностика, учителя русского языка и начальных классов провели входное тестирование по русскому языку 22 детей. Тестирование проводилось по материалам О. Коленковой и Т. Феоктистовой "Методические материалы для тестирования детей инофонов по русскому языку». Был приобретён учебно-методический комплекс и рабочая тетрадь "Уроки русской речи: Книга для преподавателя" (в 2-х частях).

 Описание результатов. Разработаны коррекционные программы. Школьные знания применяются выпускниками при поступлении в колледжи.

Проблемы, риски. До сих пор не разработаны необходимые законодательные документы, регламентирующие набор детей-мигрантов в массовые общеобразовательные учреждения. Представляет сложность постановка школьными специалистами заключения о готовности к обучению в школе. Родители не могут помочь своему ребёнку в силу уже своих недостаточных знаний по русскому языку.

Планирование дальнейшей деятельности:

1) создание методического материала.

2) разработка итоговых требований к уровню коммуникативно-речевой компетенции учащихся мигрантов;

3) апробация, корректировка коррекционно-развивающих программ обучения с целью овладения детьми мигрантами лексикой основных учебных предметов для включения ребёнка в процесс обучения;

4) разработка методики семейного обучения, которая заключается в том, что родители посещают занятия и обучаются вместе с детьми;

5) разработка методики "перекрёстного погружения" на уроках предметов гуманитарного цикла для работы в классах с полиэтническим составом.

Пятое направление - содействие формированию у обучающихся навыков межкультурной коммуникации, культуры межнационального общения. В рамках этого направления проводятся образовательные проекты, внеклассные и внешкольные мероприятия, встречи с представителями национальных диаспор. В 2014 г. реализована модель профильного лагеря для 5-8 кл. "Калейдоскоп культур" по развитию межкультурной коммуникации.

В течение учебного года педагогами-предметниками пересматривались образовательные программы по предметам в рамках актуализации в учебном материале поликультурных аспектов воспитания. Были разработаны методические рекомендации по включению этнокультурного компонента в рабочие программы по учебным предметам.

Психологом школы для обучающихся проводятся циклы тренингов, с 2014-2015 г. реализуется программа развивающих занятий "От психологической азбуки до профессионального самоопределения".

В этом учебном году группой молодых специалистов реализуется проект "Дружба XXI века".

Описание результатов.

1. Дети мигрантов вовлечены в школьную систему дополнительного образования и внеурочной деятельности, включены в массовые мероприятия класса и школы.

2. Родители принимают участие в совместных досуговых и воспитательных мероприятиях школы.

3. В школе оказывается содействие обучающимся из семей мигрантов в изучении ими родного языка и культуры своего народа.

Проблемы, риски.

1. Классные руководители недостаточно подготовлены по вопросам моделирования и построения воспитательной системы класса.

Планирование дальнейшей деятельности:

1) реализация проектов поликультурной направленности;

2) корректировка Программы воспитания;

3) проведение семинаров для классных руководителей по моделированию и построению воспитательной системы класса с учётом поликультурной направленности.

 

Пятое направление - содействие взаимной адаптации всех участников образовательного процесса, привлечение с этой целью соответствующих инструментов контроля и мероприятий, стимулирующих и активизирующих эту работу. В рамках реализации указанного направления:

1) приняты локальные акты, разработаны инструкции, заключены дополнительные соглашения по реализации экспериментальной работы в школе;

2) начата разработка новой Программы развития школы с учётом направлений ЭР;

3) план деятельности педагогического коллектива на текущий учебный год оставлен с учётом ЭР;

4) проводится мониторинг детей мигрантов и всех участников образовательного процесса;

5) заключены договоры с детскими садами № 20, 166 о совместной деятельности по вопросам разработки и реализации совместных межэтнических проектов.

Планирование дальнейшей деятельности:

1) разработка совместного с детским садом проекта "Взаимодействие детского сада и школы через адаптационную группу по работе с семьями мигрантов "Двуязычный ребёнок" как модель реального социума";

2) разработка и апробация системы общественной экспертизы, в том числе и с привлечением родителей;

3)разработка методических рекомендаций по управлению образовательным учреждением с полиэтническим составом обучающихся;

В заключении следует сказать, что деятельность МБОУ СОШ № 16 направлена на разработку механизмов деятельности, содействующей социальной и культурной интеграции детей-мигрантов; поставленные в программе экспериментальной работы задачи нашим учреждением реализуются. Полученные результаты подтвердили достоверность выдвинутой гипотезы о том, что школа, находящаяся в сложных социальных контекстах, может обеспечивать своим ученикам из семей мигрантов достаточно высокий уровень социальной и культурной интеграции, если последовательно и системно будет реализовывать стратегии, обеспечивающие эффективный режим работы. Эти стратегии являются основой для программ повышения качества работы школы с детьми –мигрантов и могут быть транслированы образовательным учреждениям, находящимся в подобных условиях.

 

 

Поделиться:

Недостаточно прав для комментирования

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

            naDV 04.20 Баннер Бессмертный полк вертикальный статика-01-min P-75 style city format1 1755d463465340495309c15def0fd4e7 Специальный федеральный обзор «Субъекты РФ для Победы России!»29 7 20Билет в будущее

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

2024 Copyright Официальный сайт МБОУ СОШ №16, г. Хабаровск Rights Reserved