foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Добро пожаловать на официальный сайт МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 16 К сожалению, на данный момент сайт находится на доработке. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

ШКОЛА №16

Хабаровск

Уважаемые гости, члены рабочей группы, приглашенные!

     МБОУ СОШ № 16 была открыта в 1969 году. Инфраструктура микрорайона не отличается большим разнообразием. В шаговой доступности отсутствуют развивающие детские центры, учреждения дополнительного образования. На микрорайоне школы находятся 2 детских сада № 20, 166.

     Материально-техническая база школы отвечает требованиям, обеспечивающим качественное осуществление образовательного процесса. В школе функционирует 2 спортивных зала, 2 медицинских кабинета, стоматологический кабинет, отремонтированная столовая (обеспечена всем необходимым технологическим оборудованием), сенсорная комната,  помещение для социальной гостиной. На территории школы оборудована спортивная площадка.

    В учреждении обучается 532 ученика. Социальный состав детей крайне разнообразный. Значительное число обучающихся школы проживает в частном секторе, как правило, это дети из малоимущих семей.

    В МБОУ СОШ № 16 обучаются дети 17 национальностей. В школе – 29 детей мигрантов (более всего из Узбекистана и Таджикистана), 55 детей цыган.

    В декабре 2013 года, после присвоения статуса "Муниципальная инновационная площадка", педагогический коллектив нашего образовательного учреждения приступил к специально организованной работе по теме "Социальная и культурная интеграция детей мигрантов".     

     Подготовка к работе по теме эксперимента проводилась в течение всего 2013 года. В октябре месяце было проведено диагностическое исследование обучающихся и педагогов, результаты которого наглядно проиллюстрировали отношение к иностранным гражданам: доминирующая часть респондентов проявляла недоверчивое отношение к данной категории населения.

    Необходимо отметить, что обучающиеся старших классов имели более высокий уровень толерантности по сравнению с обучающимися 5–8 классов. Однако, несмотря на существующие негативные тенденции в отношении мигрантов, обучающиеся среднего звена старались не вступать в конфликты с детьми мигрантов. Кроме того, выяснилось, что у детей был недостаточно сформирован интерес к получению дополнительной информации о культуре других народов.

   Также в ходе опроса выяснилось, что в обучении детей мигрантов существуют специфические проблемы: значительный перерыв в занятиях, слабое знание русского языка, несоответствие требований в школах, и, как следствие, – низкая успеваемость.

    Результаты проведенного опроса свидетельствуют о том, что реализация идеи поликультурного образовательного пространства в школе должна предполагать воспитание чувств открытости, отзывчивости, доброжелательности, умение вступать в диалог.

    В настоящее время МБОУ СОШ № 16 является МИП по теме «Социальная и культурная интеграция детей мигрантов».

Задачи:

- развитие системы социально-психологического сопровождения обучения и воспитания детей-мигрантов;

- создание условий для освоения детьми из семей мигрантов русского языка;

- содействие формированию у обучающихся навыков межкультурной коммуникации

Школа участвует в проекте «Поддержка школ, находящихся в сложных условиях (обучающих детей мигрантов).

В новой программе развития на 2015-2021 гг. одной из целей является реализация проекта «Школа – детский сад: создание социокультурного комплекса в поликультурном пространстве региона». Детские сады  № 20 и № 166 расположены в микрорайоне  МБОУ СОШ  № 16. Новизна проекта состоит в создании эффективной формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения в создании модели, обеспечивающей поликультурное образование и этнокультурное развитие детей и подростков.

       В данное время школа реализует Программу развития на 2015-2021 гг. Целью программы является создание поликультурного образовательного пространства, способствующего гармонизации отношений между представителями всех социокультурных и этнических групп обучающихся в интересах развития их российской гражданской идентичности.

      Программа воспитания «Путь к успеху» на 2015-2021 гг.

В качестве системообразующих в образовательном учреждении определены следующие направления:

- «Здоровье» (физическое направление).

- «Семья» (семейное направление).

- Наша Родина» (гражданско-патриотическое направление).

- «Культура» (приобщение к культурному наследию, эстетическое направление).

- «Природа» (экологическое направление).

-«Труд» (экономическое направление, профориентация, профессиональное самоопределения).

- «Человек» (воспитание нравственности).

- «Знание» (интеллектуальное развитие).

Большую роль в развитии воспитательной системы школы играет годовой цикл традиционных дел:

- Предметные декады;

- Шахматно-шашечный турнир, посв. памяти М.Зархина,

- Акция «Аллея славы»

- Акция «Весенняя неделя добра» и др.

3. Полипроект «Я с книгой открываю мир!» (направлен на развитие  читательской компетентности и информационной культуры в процессе реализации программ основного о дополнительного образования на всех ступенях образования). Реализуется через введение во внеурочную деятельность в 1-5 классах  таких курсов, как «По городу с книгой», «Живые буквы», «Читаем вместе» и др. Школа  тесно взаимодействует с библиотеками города Хабаровска, особенно с библиотекой –филиалом 3 10 (сейчас проходит мероприятие в ГОЛ) .

     4. Программа «Организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы».

5. Программа взаимодействия семьи и школы «От сотрудничества –к успеху».

   Каникулярный отдых – социально-педагогиченское явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период. Программа организации  каникулярного отдыха «Планета друзей»  продолжает реализацию таких направлений, которые были обозначены в Программе воспитания.

- «Здоровье» (физическое направление).

- «Семья» (семейное направление).

- Наша Родина» (гражданско-патриотическое направление).

- «Культура» (приобщение к культурному наследию, эстетическое направление).

- «Природа» (экологическое направление).

- «Труд» (экономическое направление, профориентация, профессиональное самоопределения).

- «Человек» (воспитание нравственности).

- «Знание» (интеллектуальное развитие).

 Весна 2016 г.

 

Лагерь «Планета друзей»

Многопрофильный

1-11 кл.

ГОЛ «Дружба»

Поликультурное, Культурологическое

1-4 кл.

«Книголюбы»

Общекультурное

5-6 кл.

«Звездная страна»

Работа с одаренными детьми

5-9 кл.

«Калейдоскоп культур»

Поликультурное, культурологоческое

5-9 кл.

«Бизнес школа»

Экономическое

8-11 кл.

«Радуга»

Экологическое

5-11 кл.

«Патриот»

Военно -спортивное

5-11 кл.

«ЮИД»

Безопасность

5-8 кл.

Консультационный пункт

Познавательное

5-11 кл.

Творческая мастерская (музыкальная)

Творческое

5-11 кл.

Дополнительные занятия для детей мигрантов по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценность организации каникулярного отдыха детей  состоит в том, что созданы условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного  досуга всех обучающихся.

   Ребёнок не готовится жить – он живёт, и каким он вырастет – трудолюбивым или нет – во многом зависит от окружающей его эстетической среды. Ребёнку от природы даны эстетические интересы и очень важно их поддержать, сделать так, чтобы с годами огонёк разгорался ярче и ярче. Этого помогают достичь кружки дополнительного образования. Необходимо, чтобы в школе было столько объединений, сколько нужно, чтобы каждый ученик мог найти себе место, чтобы каждый знал, что его там ждут, что его обязательно туда примут. Ребёнок имеет право менять объединения, чтобы попробовать себя во всех (или в большинстве) и в результате найти дело, соответствующее его способностям.

Поделиться:

Недостаточно прав для комментирования

Расписка при продаже квартиры, образец - fortstroi.com.ua
Информация о недвижимости - comintour.net
Чем штукатурят газобетон, смотрим на странице http://stroidom-shop.ru Как правильно варикоз лечить

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

          naDV P-75 style city format1

2020 Copyright Официальный сайт МБОУ СОШ №16, г. Хабаровск Rights Reserved