foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Добро пожаловать на официальный сайт МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 16 К сожалению, на данный момент сайт находится на доработке. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

ШКОЛА №16

Хабаровск

МЕНЮ САЙТА

КОММЕНТАРИИ

  • СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

    Елена 10.05.2017 00:58
    Здравствуйте! Классный сайт!

Что это такое - профессия журналист?

 

Каждый из нас ежедневно сталкивается с миром информационных телекоммуникаций. Это какие-либо познавательные, новостные передачи по телевизору, радио или же интересующие внимание проблемы в текстовых документах в интернете. Но как и по какой причине необходимая информация оказывается в руках телекоммуникационных рабочих?

Что ж, это дело по силам талантливым журналистам. Однако что именно охватывает данная профессия, как влияет на окружающих, что от неё зависит, и каким людям по плечу?

Для того чтобы узнать больше о данном мире, я решила обратиться за информацией к корреспонденту и радиоведущей государственной телерадиокомпании "Дальневосточная" Юлии Колесниковой.

На мой взгляд, журналистика - это добыча необходимой информации на определённую тему и её передача окружающим посредством радио, газет, интернета и телевизора. Скажите, Юлия, а какое бы вы дали определение данному термину?

«Журналистика – это не просто добыча информации и её слив в уши первым попавшимся у телевизора, радио и прочих СМИ. Думать так было бы примитивно. Никто ведь не пытается свести обучение в школе к чтению учебника и протиранию штанов на уроках? Но если это и так, то я останусь о нём не лучшего мнения.

Каждый, кто учился в школе, прекрасно понимает, что это трудности утреннего подъема и преодоления лени. Постоянная борьба с самим собой: пойти погулять или сделать уроки. Это переживания из-за Таньки из 7 Б и ссадины на руках после драки со старшеклассниками, девчоночья зависть и сплетни за углом, конфликт с классным руководителем и волнение перед сдачей ЕГЭ… Как процесс обучения состоит из множества частей, невидимых на первый взгляд, так и журналистика – процесс гораздо более глубинный, нежели «пришёл-услышал-дал послушать другим».

То есть, по Вашему мнению, профессия журналиста требует полной творческой, физической и моральной самоотдачи? При этом материал нужно предлагать как-то не так как все, как-то по-особенному?

На мой взгляд, это профессия, в основе которой лежит сверхзадача постичь жизнь и как можно объективнее осмыслить её в своих материалах. Но так как полная объективность невозможна ни в истории, ни в журналистике, появляется задача – сформировать свою аргументированную точку зрения на происходящее, создать свой авторский почерк, стать «профессиональной личностью». Лично я так вижу свою задачу в работе. Конечно, есть разные способы подачи информации – ТВ, радио, блоги и т.д., есть новостные передачи, где требуется только сухая подача информации, а есть «развлекаловка», где никому неинтересно ваше мнение, зато прелюбопытно какая завтра погода, в каком районе города пробка и какая песня заиграет после вашей болтовни. Но всё это лишь инструмент, метод. Личность не потеряется в них, а научится использовать для создания собственного творения.

СПОСОБНОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ – вот основа журналистики. А творчество это прежде остального – созидание. Создание нового. Можно начитаться и наслушаться «великих» и стать идеальным подражателем. Это тоже неплохо, но это ремесло, не больше, не меньше. А можно переработать полученную информацию и дать миру что-то своё, то, чего ещё не было. Уникальный симбиоз мирового опыта и твоего собственного, жизни, как она есть. Ведь журналисту ничего не надо придумывать, не надо кричать «Пожар!» в переполненном автобусе – сенсации преподносит сама жизнь, надо лишь вовремя заметить и развить. Поверьте, при должной наблюдательности вам никогда не надо будет придумывать «информповод» - они есть всюду, где живёт хоть один человек, со своими чаяниями, проблемами и надеждами.

Журналистика способна не только отражать общественное сознание, но и формировать его. Она служит обществу и одновременно является инструментом социального управления. Именно вследствие этого СМИ называют четвертой властью (вслед за представительной, исполнительной и судебной).

Журналистика человечна, иногда даже слишком – в том плане, что этот вид деятельности как никакой другой зависим от нынешнего государственного строя, социального состава, истории страны, менталитета, языка, уровня развития медийного пространства и т.д. И самое главное – от самих журналистов. Да, именно. Журналистика такова, какой её журналист.

Расскажите, что привело Вас в мир радио? Каков был Ваш путь до прихода в мир информационных коммуникаций, ваши начала в этой среде.

«В мир журналистики, а именно на радио, меня привело чудо. Чистая случайность, в одночасье изменившая мою жизнь. Не то, чтобы я никогда не мечтала о радио – было дело. Но всерьёз никогда помыслить не могла, что буду сидеть у микрофона и вещать на весь край.

Это огромная ответственность. В то же время, я уверена, что чудеса не случаются со случайными людьми – я всегда много читала, развивала речь на выступлениях и образ мысли в дискуссионных клубах, стремилась к общению с людьми сложными и интересными, составляла тексты, писала научные статьи, неплохие сочинения, в конце концов… видимо, были все задатки для того, чтобы однажды меня заметили. И, возможно, благодаря моему насыщенному прошлому, начинать было несложно.

Работа с первых дней увлекла меня, как увлекает всякий новый вид деятельности, я схватывала требования «на лету» и многие приобретённые в детстве и юношестве навыки очень пригождались и пригождаются до сих пор. Бралась за всё – сюжеты из Думы, выезды с мэром по стройкам, туристические походы, заседания по перерасчёту краевого бюджета, прививочная компания, проблема выгула собак… даже краснокнижную черепаху однажды спасать пришлось.

Разбираться необходимо во всём. Конечно, в чём-то с охотой и лучше, в чём-то – хватаясь за голову и хуже, но по вершкам – во всём. И это веяние современной массовой журналистики – универсальность».

Есть утверждение, что «тяжело в учении, легко в походе», Вы согласны с этими словами?

«Журналистика – это вечный бой, к которому не всегда успеваешь подготовиться. А на самом деле, можно вернуться, я думаю, к первому вопросу. Так как, на мой взгляд, журналистика – это способ постижения жизни, то никакого окончания обучения здесь быть не может. Конечно, со временем обретаются навыки, ты уже не тратишь так много времени на рядовые сюжеты, у тебя есть заготовленные заранее шаблоны, безотказные схемы – всё это позволяет экономить время. Но всё это снова относится к инструментам. А суть – в творчестве. Оно не бывает лёгким или тяжёлым, оно само постоянно завышает себе планку, ибо нет предела совершенству. Поэтому тот, кто идёт в журналистику и хочет в ней состояться, должен быть готов к бесконечному и самому сложному труду – над самим собой.

Почему, на Ваш взгляд, на данный момент многие высказывают мнение, что нужно уходит из журналистики?

«Потому что живо то поколение журналистов, по рассказам которых можно понять, что современные СМИ находятся в упадке. Я слушаю рассказы о нескольких сотнях работников одного только радио России в Хабаровске, смотрю на нашу редакцию, состоящую из нескольких человек и чувствую ностальгию по времени, в котором меня не было. Мой редактор рассказывает, как в 90-е, благодаря его расследованиям, которые выливались в статьи в местной газете, осуждали преступников, выдвигали обвинения представителям власти…

Журналисты того времени реально могли влиять на жизнь. И на их жизни тоже влияли. Некоторые вынуждены были спать с топором под кроватью, оправлять своих близких в другие города. Я не даю этому оценку – правильно или нет. Но я знаю, что каждый из них мог сделать выбор – уйти из журналистики или остаться и писать рядовые материалы. Но эти люди выбирали профессию, несмотря на все опасности, и отдавались делу. У каждого из них были свои мотивы, но одно я знаю точно. Теперь им есть, что вспомнить.

Сейчас журналистика (я говорю именно о городах – не миллионниках, так как в мегаполисах работают другие законы) получила некоторый вакуум – ни основательного финансирования и стабильности, ни открытых дорог в расследованиях.

Конечно, появились новые возможности, характерные для XXI века – интернет-журналистика, блоги, интернет-радио и пр. Но, как и любое явления, доступ к которому имеют слишком многие, оно отличается большим количеством низкопробного материала и отсутствием профессионализма. Да и если ещё несколько лет назад блоггеры хвастались своей свободой относительно внешних СМИ, теперь и этот вид журналистики понемногу начинают регулировать в сводах законов.

Конечно, проблемы были всегда, но именно сейчас, на мой взгляд, отсутствует какая-либо «питательная среда» для выращивания молодого поколения качественных журналистов. Сейчас единственной такой средой для будущего журналиста может являться только он сам.

Какое бы Вы дали напутствие или совет ребятам, которые хотят попробовать себя в профессии журналиста?

«Наверное, такие: если вы хотите быть журналистом – попробуйте, никогда не бойтесь пробовать новое, чем бы это ни было, попробовав, вы поймёте, что это не ваше – найдите в себе силы уйти с этого пути для того, чтобы найти свой.

Но если вы решили во что бы то ни стало стать журналистом: больше читайте качественной литературы. Больше общайтесь с теми, кто умнее вас, обрастайте полезными знакомствами, не стесняйтесь спрашивать номера телефонов и впоследствии звонить по ним. Посещайте все городские события, которые вам хоть немного интересны. Старайтесь попробовать многое: плавание, аренду квартиры, танцы, поклейку обоев, йогу, оплату по квитанция за коммунальные платежи, бокс, верховую езду, мытьё полов, прыжок с парашютом, скалолазание и т.д., журналист пишет хорошо тогда, когда понимает, о чём пишет. Будьте готовы к недосыпу и ненормированному рабочему графику. Не высыпайтесь впрок – не получится! Вы будете уставать от работы, и порой вам будет казаться, что вы её ненавидите, иногда из-за рутины (да-да, и в журналистике она есть), не делайте поспешных выводов, лягте, поспите, проснитесь, сделайте сюжет на близкую вам тему, пригласите на эфир интересного человека и подумайте ещё раз.

Пожалуй, всё. Удачи и терпения, какой бы путь вы ни выбрали».

Спасибо, Юлия, за интересную беседу

 

Кудрявцева Алиса

 

Поделиться:

Недостаточно прав для комментирования

  • НАСТОЙЧИВОСТЬ
  • ЭРУДИРОВАННОСТЬ
  • ОТКРЫТОСТЬ
  • ИНФОРМАЦИОННОСТЬ
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • ДОСТУПНОСТЬ
  • НАГЛЯДНОСТЬ
  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ШКОЛА
  • ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

            naDV 04.20 Баннер Бессмертный полк вертикальный статика-01-min P-75 style city format1 1755d463465340495309c15def0fd4e7 Специальный федеральный обзор «Субъекты РФ для Победы России!»29 7 20Билет в будущее

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

2024 Copyright Официальный сайт МБОУ СОШ №16, г. Хабаровск Rights Reserved