Страничка новостей

Сведения об образовательной организации

ИНФОРМАЦИЯ О ЛУЧШИХ ПРАКТИКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ

Форма описания воспитательной практики «Центр детских инициатив»

Наименование образовательной организации.

МБОУ СОШ №16

ФИО, должность автора, (авторов) практики.

Вознесенская Анастасия Игоревна,

советник по воспитанию

Котлярова Екатерина Николаевна,

заместитель директора по ВР

Контактные данные:

 

Рабочий телефон (4212) 96-68-58

89242097531 Котлярова Е.Н.

89996187730 Вознесенская А.И.

Эл.почта- Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Название практики

Проект «Центр детских инициатив: место, где светит солнце»

Актуальность и основные идеи воспитательной практики.

В рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»  проекта «Модернизация систем общего образования» в школах России создаются центы детских инициатив, где обучающиеся смогут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты, а педагоги — проводить классные часы и иную внеурочную деятельность.

Центр детских инициатив – это место встреч и сборов детских общественных объединений, место, где обучающиеся смогут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты, рабочее место советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

В Центре будут реализовываться мероприятия гражданско-патриотического, социального, общеинтеллектуального, общекультурного, профилактического направлений, а также добровольческая (волонтерская) деятельность. 

         Наш проект «Центр детских инициатив», это не просто помещение, куда обучающиеся будут приходить на мероприятия, а комната где обучающееся смогут чувствовать себя немного хозяевами. Именно поэтому комната должна быть яркой, комфортной, удобной и отвечать запросам детей.

Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Формирование у детей самостоятельности и инициативности остается одной из самых актуальных проблем в педагогике.

В связи с этим главная задача, которая стояла перед нами как перед педагогами, это сделать так, чтобы исполнителями проекта стали сами обучающиеся, именно они должны создать данную комнату с нуля. Идеи школьников должны быть обсуждаемы, пусть даже самые абсурдные и невероятные, но дети должны быть услышаны. И уже в сопровождении с педагогом данные идеи станут реальными и осуществимыми.

Цели проекта - создание условий для всестороннего развития учащихся МБОУ СОШ №16,  творческая и социальная самореализация детей и подростков через участие в мероприятиях, проектах, движениях.

Задачи:

1. Создать проекта дизайна ЦДИ

2. Подобрать материалы для отделки и оснащения

3. Провести акции по сбору денежных средств на реализации проекта

4. Привлечь спонсорские средства

5. Создать интерьер комнаты детских инициатив в школе

6. Использовать ЦДИ как место сбора ученического самоуправления, первичного отделение РДДМ, участников федеральных проектов Большая перемена, Орлята России и др.) и для проведения различных воспитательных событий в школе.

Возрастная аудитория воспитательной практики.

Актив обучающихся школы (школьники 12-16 лет)

Структура воспитательной практики (с указанием сроков, этапов и их содержания).

Работа по реализации проекта «Центр детских инициатив» началась еще летом 2023 года в период проведения профильной смены «Лидер», где под руководством педагога Вознесенской А.И. ребята познакомились с концепцией Центра детских инициатив, разработали дизайн комнаты.

Этим же летом начались первые работы: подготовка кабинета к ремонту, покраска кабинета, оформление помещения (стены) в соответствии в рекомендациями по оформлению школьного пространства.

В сентябре пришла заказанная мебель, которую старшеклассники собрали самостоятельно,

В сентябре традиционно в школе проходила осенняя ярмарка «Золотая осень», в которой актив принял самое активное участие и вырученные средства пошли на приобретение мебели в комнату «ЦДИ»

В ноябре ребята завершили оформление комнаты, и «ЦДИ» был торжественно открыт на заседании Совета учащихся.

Оценка эффективности реализации практики (качественные и количественные показатели).

 В результате оформления комнаты «Центр детских инициатив» мы получили:

- комфортную, уютную и современную атмосферу;

- пространство ученического самоуправления;

-место сбора команд (обществ, кружков) по направлениям интересов детей;

 -место встреч с детскими общественными объединениями (движениями), родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр;

 -место для проведения мероприятий внеурочной деятельности, дополнительного образования детей;

- центральное место детского объединения, штаба ребят, место  встреч, сборов.

Эффективность реализации проекта

1. Активизация внеурочной деятельности учащихся.

2. Снижение уровня преступности и безнадзорности.

3.Повышение уровня заинтересованности детей в школьной жизни (в школьной жизни будут заняты 80 % обучающихся).

4.Развитие лидерских качеств и коммуникативных навыков.

5.Продуктивная работа детских общественных объединений школы (участие в региональных, международных, всероссийских проектах и конкурсах).
         6. Повышение эффективности работы школьного ученического самоуправления.

7. Увеличение охвата обучающихся организованной занятостью.

За 3 месяца нового учебного года увеличилось количество школьников входящих, в Совет обучающихся школы. Деятельность актива проекта вызывает большой интерес не только у старшеклассников, но и обучающихся средних классов. Быть в Совете обучающихся стало престижно. Многие ребята приходят, смотрят, предлагают свою помощь, участвуют в школьных мероприятиях и тем самым заслуживают право войти в орган ученического самоуправления и стать частью команды.

Инновационность подходов, используемых в реализации воспитательной практики.

Инновационность нашего проекта состоит в том, что ЦДИ стал не формальным кабинетом для мероприятий, а домом, частью жизни школьников, в который они могут прийти и в выходные дни.

Совместно с советником по воспитанию ребята продолжают работать над уютом комнаты, планируют и готовятся к школьным мероприятиям, продумывают план работы актива обучающихся, поют песни под гитару, играют в настольные игры, а за кружкой чая делятся своими переживаниями и радостными моментами.

Сетевое взаимодействие (партнерство): название организаций, во взаимодействии с которыми реализуется воспитательная практика.

Основными партнерами нашего проекта выступила родительская общественность и обучающиеся школы, которые приняли активное участие в школьной ярмарке «Золотая осень», а вырученные средства пошли на приобретение мебели в комнату « ЦДИ»

Готовность транслировать свою практику педагогическому сообществу

Советник по воспитанию готов поделиться опытом работы по организации школьного ученического самоуправления.

При наличии публикаций материалов реализуемой практики укажите ссылки на ресурс в Интернет на источники, публикации СМИ.

Работа по оформлению комнаты совпала с праздником «День флага РФ» и мы смогли принять участие в акции «Я рисую родной флаг» от РДДМ

https://vk.com/wall-173260398_859

 

 

 

 

Поделиться:

Недостаточно прав для комментирования

Ремонт квартир Частные Мастера

Honda Accord одиннадцатого поколения - https://honda-accord.com

Недвижимость, как правильно выбрать comintour.net