ИНФОРМАЦИЯ О ЛУЧШИХ ПРАКТИКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ
- Просмотров: 240
Форма описания воспитательной практики «Центр детских инициатив»
Наименование образовательной организации. |
МБОУ СОШ №16 |
ФИО, должность автора, (авторов) практики. |
Вознесенская Анастасия Игоревна, советник по воспитанию Котлярова Екатерина Николаевна, заместитель директора по ВР |
Контактные данные:
|
Рабочий телефон (4212) 96-68-58 89242097531 Котлярова Е.Н. 89996187730 Вознесенская А.И. Эл.почта- Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Название практики |
Проект «Центр детских инициатив: место, где светит солнце» |
Актуальность и основные идеи воспитательной практики. |
В рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» проекта «Модернизация систем общего образования» в школах России создаются центы детских инициатив, где обучающиеся смогут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты, а педагоги — проводить классные часы и иную внеурочную деятельность. Центр детских инициатив – это место встреч и сборов детских общественных объединений, место, где обучающиеся смогут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты, рабочее место советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В Центре будут реализовываться мероприятия гражданско-патриотического, социального, общеинтеллектуального, общекультурного, профилактического направлений, а также добровольческая (волонтерская) деятельность. Наш проект «Центр детских инициатив», это не просто помещение, куда обучающиеся будут приходить на мероприятия, а комната где обучающееся смогут чувствовать себя немного хозяевами. Именно поэтому комната должна быть яркой, комфортной, удобной и отвечать запросам детей. |
Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика |
Формирование у детей самостоятельности и инициативности остается одной из самых актуальных проблем в педагогике. В связи с этим главная задача, которая стояла перед нами как перед педагогами, это сделать так, чтобы исполнителями проекта стали сами обучающиеся, именно они должны создать данную комнату с нуля. Идеи школьников должны быть обсуждаемы, пусть даже самые абсурдные и невероятные, но дети должны быть услышаны. И уже в сопровождении с педагогом данные идеи станут реальными и осуществимыми. Цели проекта - создание условий для всестороннего развития учащихся МБОУ СОШ №16, творческая и социальная самореализация детей и подростков через участие в мероприятиях, проектах, движениях. Задачи: 1. Создать проекта дизайна ЦДИ 2. Подобрать материалы для отделки и оснащения 3. Провести акции по сбору денежных средств на реализации проекта 4. Привлечь спонсорские средства 5. Создать интерьер комнаты детских инициатив в школе 6. Использовать ЦДИ как место сбора ученического самоуправления, первичного отделение РДДМ, участников федеральных проектов Большая перемена, Орлята России и др.) и для проведения различных воспитательных событий в школе. |
Возрастная аудитория воспитательной практики. |
Актив обучающихся школы (школьники 12-16 лет) |
Структура воспитательной практики (с указанием сроков, этапов и их содержания). |
Работа по реализации проекта «Центр детских инициатив» началась еще летом 2023 года в период проведения профильной смены «Лидер», где под руководством педагога Вознесенской А.И. ребята познакомились с концепцией Центра детских инициатив, разработали дизайн комнаты. Этим же летом начались первые работы: подготовка кабинета к ремонту, покраска кабинета, оформление помещения (стены) в соответствии в рекомендациями по оформлению школьного пространства. В сентябре пришла заказанная мебель, которую старшеклассники собрали самостоятельно, В сентябре традиционно в школе проходила осенняя ярмарка «Золотая осень», в которой актив принял самое активное участие и вырученные средства пошли на приобретение мебели в комнату «ЦДИ» В ноябре ребята завершили оформление комнаты, и «ЦДИ» был торжественно открыт на заседании Совета учащихся. |
Оценка эффективности реализации практики (качественные и количественные показатели). |
В результате оформления комнаты «Центр детских инициатив» мы получили: - комфортную, уютную и современную атмосферу; - пространство ученического самоуправления; -место сбора команд (обществ, кружков) по направлениям интересов детей; -место встреч с детскими общественными объединениями (движениями), родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр; -место для проведения мероприятий внеурочной деятельности, дополнительного образования детей; - центральное место детского объединения, штаба ребят, место встреч, сборов. Эффективность реализации проекта 1. Активизация внеурочной деятельности учащихся. 2. Снижение уровня преступности и безнадзорности. 3.Повышение уровня заинтересованности детей в школьной жизни (в школьной жизни будут заняты 80 % обучающихся). 4.Развитие лидерских качеств и коммуникативных навыков. 5.Продуктивная работа детских общественных объединений школы (участие в региональных, международных, всероссийских проектах и конкурсах). 7. Увеличение охвата обучающихся организованной занятостью. За 3 месяца нового учебного года увеличилось количество школьников входящих, в Совет обучающихся школы. Деятельность актива проекта вызывает большой интерес не только у старшеклассников, но и обучающихся средних классов. Быть в Совете обучающихся стало престижно. Многие ребята приходят, смотрят, предлагают свою помощь, участвуют в школьных мероприятиях и тем самым заслуживают право войти в орган ученического самоуправления и стать частью команды. |
Инновационность подходов, используемых в реализации воспитательной практики. |
Инновационность нашего проекта состоит в том, что ЦДИ стал не формальным кабинетом для мероприятий, а домом, частью жизни школьников, в который они могут прийти и в выходные дни. Совместно с советником по воспитанию ребята продолжают работать над уютом комнаты, планируют и готовятся к школьным мероприятиям, продумывают план работы актива обучающихся, поют песни под гитару, играют в настольные игры, а за кружкой чая делятся своими переживаниями и радостными моментами. |
Сетевое взаимодействие (партнерство): название организаций, во взаимодействии с которыми реализуется воспитательная практика. |
Основными партнерами нашего проекта выступила родительская общественность и обучающиеся школы, которые приняли активное участие в школьной ярмарке «Золотая осень», а вырученные средства пошли на приобретение мебели в комнату « ЦДИ» |
Готовность транслировать свою практику педагогическому сообществу |
Советник по воспитанию готов поделиться опытом работы по организации школьного ученического самоуправления. |
При наличии публикаций материалов реализуемой практики укажите ссылки на ресурс в Интернет на источники, публикации СМИ. |
Работа по оформлению комнаты совпала с праздником «День флага РФ» и мы смогли принять участие в акции «Я рисую родной флаг» от РДДМ https://vk.com/wall-173260398_859
|