foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Добро пожаловать на официальный сайт МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 16 К сожалению, на данный момент сайт находится на доработке. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

ШКОЛА №16

Хабаровск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 Г. ХАБАРОВСКА

ТЕМА ПРОЕКТА:

ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС

В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕГИОНА

Руководители проекта:

Казачук Наталья Владимировна, директор МБОУ СОШ № 16 г. Хабаровска

Левашова Наталья Владимировна, заведующая МБ ДОУ № 20 г. Хабаровска

Максименко Ирина Васильевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МА ДОУ № 166 г. Хабаровска

Фарафонова Людмила Николаевна, заведующая  кафедрой теории и практики социально-гуманитарных технологий ФГБОУ ВПО ДВГГУ, кандидат педагогических наук, доцент

Хабаровск, 2015

Обоснование актуальности и значимости проекта, инновационной идеи

Современные мировые процессы глобализации привели к необходимости форми­рования единого культурного, информационного, образовательного пространства, единого мирового сообщества. В этих условиях повышается значимость воспи­тания личности новой формации - гражданина мира, готового к межкультурному диалогу.

Перед образованием на сегодняшний день поставлена важнейшая и сложная задача - воспитание молодёжи в духе мира и уважения всех народов, формирования умений общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, вероисповеданий, социальных групп, понимать и ценить своеобразие культур других народов без потери своей самобытности. Таким образом, проблема подготовки молодёжи к жизни в многонациональной, поликультурной среде, является актуальной и занимает одно из приоритетных мест среди проблем современного образования. В контексте этого закономерным является развитие образовательных учреждений нового типа – социокультурных комплексов. Именно на основе подобной поликультурной композиции можно  обеспечить формирование у детей дошкольного и школьного возраста чувства их принадлежности к российской гражданской нации без ущерба для развития их национально-культурной ипостаси. Реализация этого проекта имеет стратегическое значение для устойчивого политического, экономического и социального развития региона.

Детские сады № 20 и №166 расположены в микрорайоне  школы № 16. Эти учреждения уже длительное время взаимодействуют между собой: готовят детей к обучению в школе, проводят совместное повышение педагогической компетентности учителей и воспитателей, обсуждают сложные педагогические ситуации на совместных консилиумах и др. Сегодня в микрорайоне этих учреждений проживают дети 17 национальностей. Отдельно стоит выделить большое количество проживающих цыган в данном микрорайоне. Все это создает естественную необходимость в создании специальной работы с данной категорией детей.

Новизна проекта состоит в создании эффективной формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения в создании модели, обеспечивающей поликультурное образование и этнокультурное развитие детей и подростков.

Цели и задачи проекта в соответствии с условиями конкурса

Цель:

Создание преемственности в социокультурном комплексе «Школа – Детский сад» в условиях поликультурного образования и этнокультурного развития личности.

Задачи проекта:

Создать  условия для реализации принципа преемственности между различными ступенями образования в предоставлении разнообразных услуг образования  и воспитания, удовлетворяющих запросам детей и родителей.

Реализовать  содержание поликультурного обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС.

Расширить  возможности организации занятости и развития детей во внеурочное время и в системе непрерывного дополнительного образования детей и подростков.

Сохранить  этнокультурные традиции, обычаи, родного языка как средства коммуникации между представителями одного этноса и понимание других культур, умения жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас, верований.

III.План проекта с указанием основных мероприятий, сроков его реализации

Этапы проекта

Основные мероприятия

1 полугодие 2015 – 2016 учебного года - подготовительный этап

Создание  нормативно-правовой базы реализации проекта.

Создание координационного совета для реализации проекта.

Разработка модели и содержания проекта.

Проведение обучающих семинаров для учителей и воспитателей по реализации проекта.

2 полугодие 2015–2016 учебного года, 

2016–2017 учебный год -  

внедренческий этап

Реализация содержания проекта.

Создание  и внедрение модели «Школа – детский сад: социокультурный комплекс в поликультурном пространстве региона».

Коррекция содержания проекта в ходе его реализации.

1 полугодие

2017-2018 учебного года - рефлексивный этап

Диагностика результатов

Анализ результативности проекта.

Планирование перспектив развития проектных мероприятий, проекта в целом.

 

IV. Критерии оценки эффективности и результативности реализации проекта (в рамках поставленных задач)

Задачи

Результат, диагностика

Продукт

1

Создать  условия для реализации принципа преемственности между различными ступенями образования в предоставлении разнообразных услуг образования  и воспитания, удовлетворяющих запросам детей и родителей.

 

Результат:

Условия для реализации принципа преемственности между различными ступенями образования:

Нормативно – правовые.

Информационно-методические.

Организационные.

Материально-технические.

Диагностика:

Экспертиза наличия необходимых показателей в рамках реализуемых условий. 

Услуги образования и воспитания, удовлетворяющие запросам детей и родителей.

Диагностика

*потребностей (запросов) детей и родителей;

*наличие модели реализации проекта, разработанной с учетом диагностики потребностей.

*Нормативно-правовая база реализации проекта.

*Модель  интеграции образовательных учреждений различных ступеней образования, обеспечивающая поликультурное образование и этнокультурное развитие детей и подростков.

*Система услуг образования и воспитания, удовлетворяющих запросам детей и родителей.

*Программа обучения учителей и воспитателей.

 

 

2

 

 

 

Реализовать  содержание поликультурного обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Результат:

Взаимодействие культур.

Культурообогащение  и развитие ценностей собственной национальной культуры.

Диагностика:

Анализ реализации поликультурного образования в содержании преподаваемых дисциплин.

Анализ реализуемых программ дошкольного образования в аспекте поликультурного образования.

Анализ воспитательных систем социокультурного комплекса в аспекте поликультурного образования.

*Материалы обобщения опыта работы социокультурного комплекса по реализации содержания поликультурного обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС.

*Материалы проведенного анализа деятельности социокультурного комплекса.

3

Расширить  возможности организации занятости и развития детей во внеурочное время и в системе непрерывного дополнительного образования детей и подростков.

Результат:

Модель внеурочной деятельности.

Количественные показатели:

Количество работающих творческих объединений.

Количество охвата детей и подростков системой внеурочной деятельности и дополнительным образованием.

Сборник рабочих программ внеурочной деятельности.

Фотоотчеты,  журналы работы творческих объединений, совместные выставки творческих работ, фестиваль искусств.

4

Сохранить  этнокультурные традиции, обычаи, родного языка как средства коммуникации между представителями одного этноса и понимание других культур, умения жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас, верований.

Результат:

Система поликультурного образования и этнокультурного развития детей и подростков.

Диагностика

Анализ системы поликультурного образования и этнокультурного развития детей и подростков.

Качественные показатели:

Понимание других культур.

Умение  жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас, верований.

Диагностика

Методика   ICBQ  - диагностика способностей к успешной работе в инокультурном окружении (компетенции  межкультурной коммуникации)

Тест Иванова Е.Ю. – изучение стратегии поведения обучающихся.

Тест Почебут Л.Г. - культурно-ценностные ориентации личности.

Диагностическая ситуация «Невыдуманная история» (адаптированная методика Е.И. Николаевой, М.Л. Поведенок) - уровень сформированности представлений у детей об уважительном, доброжелательном отношении к детям другой национальности и умений налаживать дружеские взаимоотношения с ними.

Методики «Сломанный карандаш» «Сестренки», «Кинотеатр», «В поезде», «В путешествии»- уважение своих национальные традиций и обычаев других народов.

*Материалы проведенного анализа деятельности социокультурного комплекса.

* Результаты диагностик.

*Методические материалы из опыта работы социокультурного комплекса (методические разработки, сценарии…).

 

V. Кадровое обеспечение проекта, создание устойчивых связей с другими образовательными учреждениями

Реализация проекта охватывает 3 образовательных учреждения. Все работники данных учреждений участвуют в проекте: администрация, педагог- психолог, социальный педагог, учителя, воспитатели, методисты, руководители М.О. и др.

Так же в ходе выполнения задач проекта привлекаются:

МБУК «Централизованная система массовых библиотек г. Хабаровска – библиотека - филиал № 10,

Хабаровский  краевой  музей им. Н.И. Гродекова,

Национально - культурные центры г. Хабаровска,

Ассамблея народов Хабаровского края,

Жители микрорайона,

Студенты и преподаватели ФГБОУ ВПО ТОГУ, кафедры теории и практики социально-гуманитарных технологий.

VI. Порядок контроля выполнения проекта

Этапы контроля

Содержание контроля выполнения проекта

Сентябрь 2015 г.

 

Анализ необходимых условий реализации проекта:

Нормативно-правовое обеспечение проекта.

Работа координационного совета для реализации проекта.

Разработка модели и содержания проекта.

Январь 2016 г.

Итоги работы  творческой группы по разработке содержания проекта.

Обучающие  семинары для учителей и воспитателей по реализации проекта.

Май 2016 г.

Реализация содержания проекта.

Коррекция содержания проекта в ходе его реализации.

Сентябрь 2016 г.

   Реализация программы летних профильных смен «Школа будущего первоклассника» и «Калейдоскоп культур».

Январь 2017 г.

 

Внедрение модели «Школа – детский сад: социокультурный комплекс в поликультурном пространстве региона».

Сентябрь  - декабрь 2017г.

  Анализ результативности  реализации проекта.

Потенциал развития проекта

        В результате накопленного опыта в реализации проекта «социокультурный комплекс» становится Центром развития педагогической компетентности в рамках реализации задач поликультурного образования и этнокультурного развития личности в образовательном пространстве Хабаровского края.

VII. Конечный продукт, материалы для тиражирования, трансляции опыта

1 год проекта

2 год проекта

Конечный продукт:

*Нормативно-правовая база реализации проекта.

*Модель  преемственности образовательных учреждений различных ступеней образования, обеспечивающая поликультурное образование и этнокультурное развитие личности.

*Программа обучения учителей и воспитателей.

Материалы для тиражирования, трансляции опыта:

Программа обучения учителей и воспитателей.

Конечный продукт:

*Система услуг образования и воспитания, удовлетворяющих запросам детей и родителей.

*Материалы обобщения опыта работы социокультурного комплекса по реализации интеграции в социокультурном комплексе «Школа – Детский сад» в условиях поликультурного образования и этнокультурного развития личности.

Материалы для тиражирования, трансляции опыта:

Сборник из опыта интеграции в социокультурном комплексе «Школа – Детский сад» в условиях поликультурного образования и этнокультурного развития личности.

 

 

VIII. Результативность проекта

Развиты у детей и подростков личностных качества и умения:

Понимание других культур.

Уважение  своих национальные традиций и обычаев других народов.

Умение  жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас, верований.

Способность к успешной работе в инокультурном окружении.

Сформирована основа межкультурной компетенции:

-на уровне деловой компетенции — знание собственных и чужих культурных ценностей и уста­новок о возможной относительности данных ценностей;

-на уровне социальной компетенции — способности справляться со стрессом, преодолевать противоречия и конфликты в контактах, способности развития эмпатии к личности другой культуры;

-на уровне личностной компетенции — способность осознать, как «Я-концепция» подвержена влиянию культурных ценностей и установок;

-на уровне деятельностной компетенции — способности анализировать свою и чужую культу­ру, осознанно строить встречу с чужим.

Диагностика (инструментарий)

Методика   ICBQ  - диагностика способностей к успешной работе в инокультурном окружении (компетенции  межкультурной коммуникации).

Тест Иванова Е.Ю. – изучение стратегии поведения обучающихся.

Тест Почебут Л.Г. - культурно-ценностные ориентации личности.

Диагностическая ситуация «Невыдуманная история» (адаптированная методика Е.И. Николаевой, М.Л. Поведенок) - уровень сформированности представлений у детей об уважительном, доброжелательном отношении к детям другой национальности и умений налаживать дружеские взаимоотношения с ними.

 

Методики «Сломанный карандаш» «Сестренки», «Кинотеатр», «В поезде», «В путешествии»- уважение своих национальные традиций и обычаев других народов. 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 Г. ХАБАРОВСКА

 

 

 

 

 

ТЕМА ПРОЕКТА:

 

ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС

В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕГИОНА

 

 

 

Руководители проекта:

 

Казачук Наталья Владимировна, директор МБОУ СОШ № 16 г. Хабаровска

Левашова Наталья Владимировна, заведующая МБ ДОУ № 20 г. Хабаровска

Максименко Ирина Васильевна, заместитель заведующего по воспитательной

и методической работе МА ДОУ № 166 г. Хабаровска

Фарафонова Людмила Николаевна, заведующая  кафедрой теории и практики социально-гуманитарных технологий ФГБОУ ВПО ДВГГУ, кандидат педагогических наук, доцент

 

 

 

Хабаровск, 2015

I.   Обоснование актуальности и значимости проекта, инновационной идеи

Современные мировые процессы глобализации привели к необходимости форми­рования единого культурного, информационного, образовательного пространства, единого мирового сообщества. В этих условиях повышается значимость воспи­тания личности новой формации - гражданина мира, готового к межкультурному диалогу.

Перед образованием на сегодняшний день поставлена важнейшая и сложная задача - воспитание молодёжи в духе мира и уважения всех народов, формирования умений общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, вероисповеданий, социальных групп, понимать и ценить своеобразие культур других народов без потери своей самобытности. Таким образом, проблема подготовки молодёжи к жизни в многонациональной, поликультурной среде, является актуальной и занимает одно из приоритетных мест среди проблем современного образования. В контексте этого закономерным является развитие образовательных учреждений нового типа – социокультурных комплексов. Именно на основе подобной поликультурной композиции можно  обеспечить формирование у детей дошкольного и школьного возраста чувства их принадлежности к российской гражданской нации без ущерба для развития их национально-культурной ипостаси. Реализация этого проекта имеет стратегическое значение для устойчивого политического, экономического и социального развития региона.

Детские сады № 20 и №166 расположены в микрорайоне  школы № 16. Эти учреждения уже длительное время взаимодействуют между собой: готовят детей к обучению в школе, проводят совместное повышение педагогической компетентности учителей и воспитателей, обсуждают сложные педагогические ситуации на совместных консилиумах и др. Сегодня в микрорайоне этих учреждений проживают дети 17 национальностей. Отдельно стоит выделить большое количество проживающих цыган в данном микрорайоне. Все это создает естественную необходимость в создании специальной работы с данной категорией детей.

Новизна проекта состоит в создании эффективной формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения в создании модели, обеспечивающей поликультурное образование и этнокультурное развитие детей и подростков.

II.          Цели и задачи проекта в соответствии с условиями конкурса

Цель:

Создание преемственности в социокультурном комплексе «Школа – Детский сад» в условиях поликультурного образования и этнокультурного развития личности.

Задачи проекта:

1.   Создать  условия для реализации принципа преемственности между различными ступенями образования в предоставлении разнообразных услуг образования  и воспитания, удовлетворяющих запросам детей и родителей.

2.  Реализовать  содержание поликультурного обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС.

3.  Расширить  возможности организации занятости и развития детей во внеурочное время и в системе непрерывного дополнительного образования детей и подростков.

4.  Сохранить  этнокультурные традиции, обычаи, родного языка как средства коммуникации между представителями одного этноса и понимание других культур, умения жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас, верований.

III.План проекта с указанием основных мероприятий, сроков его реализации

Этапы проекта

Основные мероприятия

1 полугодие 2015 – 2016 учебного года - подготовительный этап

·     Создание  нормативно-правовой базы реализации проекта.

·     Создание координационного совета для реализации проекта.

·     Разработка модели и содержания проекта.

·     Проведение обучающих семинаров для учителей и воспитателей по реализации проекта.

2 полугодие 2015–2016 учебного года, 

2016–2017 учебный год -  

внедренческий этап

·     Реализация содержания проекта.

·      Создание  и внедрение модели «Школа – детский сад: социокультурный комплекс в поликультурном пространстве региона».

·     Коррекция содержания проекта в ходе его реализации.

1 полугодие

2017-2018 учебного года - рефлексивный этап

·      Диагностика результатов

·      Анализ результативности проекта.

·      Планирование перспектив развития проектных мероприятий, проекта в целом.

 

IV. Критерии оценки эффективности и результативности реализации проекта (в рамках поставленных задач)

Задачи

Результат, диагностика

Продукт

1

Создать  условия для реализации принципа преемственности между различными ступенями образования в предоставлении разнообразных услуг образования  и воспитания, удовлетворяющих запросам детей и родителей.

 

Результат:

1.    Условия для реализации принципа преемственности между различными ступенями образования:

·        Нормативно – правовые.

·        Информационно-методические.

·        Организационные.

·        Материально-технические.

Диагностика:

Экспертиза наличия необходимых показателей в рамках реализуемых условий. 

2.    Услуги образования и воспитания, удовлетворяющие запросам детей и родителей.

Диагностика

*потребностей (запросов) детей и родителей;

*наличие модели реализации проекта, разработанной с учетом диагностики потребностей.

*Нормативно-правовая база реализации проекта.

*Модель  интеграции образовательных учреждений различных ступеней образования, обеспечивающая поликультурное образование и этнокультурное развитие детей и подростков.

*Система услуг образования и воспитания, удовлетворяющих запросам детей и родителей.

*Программа обучения учителей и воспитателей.

 

 

2

 

 

 

Реализовать  содержание поликультурного обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Результат:

·        Взаимодействие культур.

·        Культурообогащение  и развитие ценностей собственной национальной культуры.

Диагностика:

· Анализ реализации поликультурного образования в содержании преподаваемых дисциплин.

· Анализ реализуемых программ дошкольного образования в аспекте поликультурного образования.

· Анализ воспитательных систем социокультурного комплекса в аспекте поликультурного образования.

*Материалы обобщения опыта работы социокультурного комплекса по реализации содержания поликультурного обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС.

*Материалы проведенного анализа деятельности социокультурного комплекса.

3

Расширить  возможности организации занятости и развития детей во внеурочное время и в системе непрерывного дополнительного образования детей и подростков.

Результат:

·  Модель внеурочной деятельности.

Количественные показатели:

·  Количество работающих творческих объединений.

·  Количество охвата детей и подростков системой внеурочной деятельности и дополнительным образованием.

Сборник рабочих программ внеурочной деятельности.

Фотоотчеты,  журналы работы творческих объединений, совместные выставки творческих работ, фестиваль искусств.

4

Сохранить  этнокультурные традиции, обычаи, родного языка как средства коммуникации между представителями одного этноса и понимание других культур, умения жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас, верований.

Результат:

1.    Система поликультурного образования и этнокультурного развития детей и подростков.

Диагностика

Анализ системы поликультурного образования и этнокультурного развития детей и подростков.

Качественные показатели:

2.   Понимание других культур.

3.   Умение  жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас, верований.

Диагностика

· Методика   ICBQ  - диагностика способностей к успешной работе в инокультурном окружении (компетенции  межкультурной коммуникации)

· Тест Иванова Е.Ю. – изучение стратегии поведения обучающихся.

· Тест Почебут Л.Г. - культурно-ценностные ориентации личности.

· Диагностическая ситуация «Невыдуманная история» (адаптированная методика Е.И. Николаевой, М.Л. Поведенок) - уровень сформированности представлений у детей об уважительном, доброжелательном отношении к детям другой национальности и умений налаживать дружеские взаимоотношения с ними.

· Методики «Сломанный карандаш» «Сестренки», «Кинотеатр», «В поезде», «В путешествии»- уважение своих национальные традиций и обычаев других народов.

*Материалы проведенного анализа деятельности социокультурного комплекса.

* Результаты диагностик.

*Методические материалы из опыта работы социокультурного комплекса (методические разработки, сценарии…).

 

V. Кадровое обеспечение проекта, создание устойчивых связей с другими образовательными учреждениями

Реализация проекта охватывает 3 образовательных учреждения. Все работники данных учреждений участвуют в проекте: администрация, педагог- психолог, социальный педагог, учителя, воспитатели, методисты, руководители М.О. и др.

Так же в ходе выполнения задач проекта привлекаются:

·        МБУК «Централизованная система массовых библиотек г. Хабаровска – библиотека - филиал № 10,

·        Хабаровский  краевой  музей им. Н.И. Гродекова,

·        Национально - культурные центры г. Хабаровска,

·        Ассамблея народов Хабаровского края,

·        Жители микрорайона,

·        Студенты и преподаватели ФГБОУ ВПО ТОГУ, кафедры теории и практики социально-гуманитарных технологий.

VI. Порядок контроля выполнения проекта

Этапы контроля

Содержание контроля выполнения проекта

Сентябрь 2015 г.

 

·        Анализ необходимых условий реализации проекта:

·        Нормативно-правовое обеспечение проекта.

·      Работа координационного совета для реализации проекта.

·      Разработка модели и содержания проекта.

Январь 2016 г.

·        Итоги работы  творческой группы по разработке содержания проекта.

·        Обучающие  семинары для учителей и воспитателей по реализации проекта.

Май 2016 г.

·      Реализация содержания проекта.

·   Коррекция содержания проекта в ходе его реализации.

Сентябрь 2016 г.

·     Реализация программы летних профильных смен «Школа будущего первоклассника» и «Калейдоскоп культур».

Январь 2017 г.

 

·        Внедрение модели «Школа – детский сад: социокультурный комплекс в поликультурном пространстве региона».

Сентябрь  - декабрь 2017г.

·   Анализ результативности  реализации проекта.

Потенциал развития проекта

        В результате накопленного опыта в реализации проекта «социокультурный комплекс» становится Центром развития педагогической компетентности в рамках реализации задач поликультурного образования и этнокультурного развития личности в образовательном пространстве Хабаровского края.

VII. Конечный продукт, материалы для тиражирования, трансляции опыта

1 год проекта

2 год проекта

Конечный продукт:

*Нормативно-правовая база реализации проекта.

*Модель  преемственности образовательных учреждений различных ступеней образования, обеспечивающая поликультурное образование и этнокультурное развитие личности.

*Программа обучения учителей и воспитателей.

Материалы для тиражирования, трансляции опыта:

Программа обучения учителей и воспитателей.

Конечный продукт:

*Система услуг образования и воспитания, удовлетворяющих запросам детей и родителей.

*Материалы обобщения опыта работы социокультурного комплекса по реализации интеграции в социокультурном комплексе «Школа – Детский сад» в условиях поликультурного образования и этнокультурного развития личности.

Материалы для тиражирования, трансляции опыта:

Сборник из опыта интеграции в социокультурном комплексе «Школа – Детский сад» в условиях поликультурного образования и этнокультурного развития личности.

 

 

VIII. Результативность проекта

Развиты у детей и подростков личностных качества и умения:

·       Понимание других культур.

·       Уважение  своих национальные традиций и обычаев других народов.

·       Умение  жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас, верований.

·       Способность к успешной работе в инокультурном окружении.

Сформирована основа межкультурной компетенции:

-на уровне деловой компетенции — знание собственных и чужих культурных ценностей и уста­новок о возможной относительности данных ценностей;

-на уровне социальной компетенции — способности справляться со стрессом, преодолевать противоречия и конфликты в контактах, способности развития эмпатии к личности другой культуры;

-на уровне личностной компетенции — способность осознать, как «Я-концепция» подвержена влиянию культурных ценностей и установок;

-на уровне деятельностной компетенции — способности анализировать свою и чужую культу­ру, осознанно строить встречу с чужим.

Диагностика (инструментарий)

· Методика   ICBQ  - диагностика способностей к успешной работе в инокультурном окружении (компетенции  межкультурной коммуникации).

· Тест Иванова Е.Ю. – изучение стратегии поведения обучающихся.

· Тест Почебут Л.Г. - культурно-ценностные ориентации личности.

·     Диагностическая ситуация «Невыдуманная история» (адаптированная методика Е.И. Николаевой, М.Л. Поведенок) - уровень сформированности представлений у детей об уважительном, доброжелательном отношении к детям другой национальности и умений налаживать дружеские взаимоотношения с ними.

·     Методики «Сломанный карандаш» «Сестренки», «Кинотеатр», «В поезде», «В путешествии»- уважение своих национальные традиций и обычаев других народов.

 

 

Поделиться:

Недостаточно прав для комментирования

  • ДОСТУПНОСТЬ
  • НАГЛЯДНОСТЬ
  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • ИНФОРМАЦИОННОСТЬ
  • НАСТОЙЧИВОСТЬ
  • ОТКРЫТОСТЬ
  • ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
  • ЭРУДИРОВАННОСТЬ
  • ШКОЛА

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

            naDV 04.20 Баннер Бессмертный полк вертикальный статика-01-min P-75 style city format1 1755d463465340495309c15def0fd4e7 Специальный федеральный обзор «Субъекты РФ для Победы России!»29 7 20Билет в будущее

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

2025 Copyright Официальный сайт МБОУ СОШ №16, г. Хабаровск Rights Reserved