ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧРЕЖДЕНИЯ
|
1. Данные об образовательном учреждении |
|
|
1.1.Полное наименование образовательной организации |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г. Хабаровска |
|
1.2. Муниципальный район, в котором находится образовательная организация |
Кировский район г. Хабаровска |
|
1.3. Адрес образовательной организации с почтовым индексом |
680042, г. Хабаровск, ул. Шелеста, 73 в
|
|
1.4. Телефон / факс (4212…)… |
96-68-58 |
|
1.5. Е-mail |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
|
1.6. Web-site |
|
|
1.7. Руководитель образовательной организации (далее ОО) |
Казачук Наталья Владимировна |
|
1.8. Научный руководитель или консультант (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень, если есть) |
|
|
2. Данные о контактном лице по вопросам инновационной работы в ОО (или о педагогическом работнике - авторе, апробаторе инновации) |
|
|
2.1. Фамилия, имя, отчество контактного лица |
Казачук Наталья Владимировна |
|
2.2. Должность |
Директор |
|
2.3. Телефон / факс |
96-68-58, 8-924-401-85-70 |
|
2.4. Е-mail |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
|
3. Данные об организации инновационной деятельности |
|
|
3.1. Статус в инновационной инфраструктуре края, на который претендует ОО |
В составе краевого инновационного комплекса «Формирование языковой культуры личности обучающегося в полиэтнической образовательной среде» |
|
(Инновационная организация) |
|
|
(на уровне инновации (конечного результата инновационной деятельности, получившего реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности) |
|
|
- весь коллектив образовательной организации |
Весь коллектив образовательной организации |
|
- группа педагогов |
|
|
- один педагог |
|
|
3.2. Масштабность |
|
|
3.3. Количество исполнителей инновационной работы |
МБОУ СОШ № 16
|
|
3.4. Количество участников инновационной работы (дети, родители, педагоги и т. д.) |
1000 чел. |
|
4. Краткая характеристика инновационной деятельности |
|
|
4.1. Образование для будущего |
|
|
4.2. Тема |
«Формирование языковой культуры личности обучающегося в полиэтнической среде образовательной системы «Школа-детский сад» |
|
4.3. Идея изменений |
Будет создана модель преемственности по формированию языковой культуры личности обучающегося в полиэтнической среде образовательной системы «Школа-детский сад» |
|
4.4. Концепция изменений (обоснование инновации в соответствии с положением о статусе) |
Современный мир характеризуется возрастанием объемов информации и интенсификацией информационных потоков, эффективное использование которых приводит к активизации социально-экономических процессов и увеличению производительных сил общества. Поскольку основным носителем информации является язык, компетентное его использование служит непременным условием общественного прогресса. Ещё Ф.И. Буслаев писал: «Родной язык так сросся с личностью каждого, что учить оному значит вместе с тем и развивать духовные способности учащихся». Для того чтобы сегодня добиться успеха и реализовать свой творческий и личностный потенциал, современный человек должен уметь интегрироваться в мировое сообщество, строить взаимовыгодный диалог со всеми субъектами поликультурного пространства. Основными проблемами, которые могут затруднять этот интеграционный процесс становятся недостатки языкового воспитания, проблема недостаточного уровня межкультурной компетенции личности. Все это может привести к непониманию, обострению глобальных проблем, к межнациональным конфликтам. Теоретико - методологической базой концепции формирования языковой культуры обучающихся в полиэтнической среде образовательной системы «Школа-детский сад» выступают теория развивающего обучения, теория речевой деятельности, компетентностно-деятельностный подход в образовании. Языковая культура как интегративное личностное качество учащихся проявляется в уровне владения культурой речи, культурой чтения, культурой работы с текстом, информационной культурой. Реализация этого проекта имеет стратегическое значение для устойчивого политического, экономического и социального развития региона. |
|
4.5. Новизна |
1. Новизна состоит в создании эффективной формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения в создании модели, обеспечивающей формирование у обучающихся языковой культуры посредством интегрирующей роли русского языка.
внедрения и реализации конкретных проектов, адресованных читателям-школьникам, встраивания таких проектов в образовательную программу школы (основное и дополнительное образование); интеграции программ основного, дополнительного образования, воспитательной работы и психолого-педагогического сопровождения учащихся в ОУ в процессе формирования языковой культуры и читательской компетенции; планомерного и непрерывного использования образовательного потенциала города: культурно-просветительских центров и библиотек Хабаровска, издательств, книготорговых сетей на основе социально-профессионального взаимодействия специалистов, представляющих эти центры, и сотрудников ОУ; - включения различных специалистов, работающих в ОУ (а не только библиотекаря, учителей начальной школы и учителей-словесников), в реализацию проектов, связанных с формированием языковой культуры; консолидации усилий различных специалистов ОУ по преодолению «кризиса детского чтения»; 2. Предполагается разработка и введение в учебный план образовательного учреждения межпредметных курсов, направленных на формирование языковой культуры. |
|
4.6. Цель инновационной деятельности |
Создание преемственности в полиэтнической среде образовательной системы «Школа-детский сад» по формированию у обучающихся языковой культуры посредством интегрирующей роли русского языка. |
|
4.7. Планируемые результаты инновационной деятельности |
У обучающихся сформированы: на уровне деловой компетенции - знание законодательных материалов, регулирующих государственную политику в области русского языка; - понимание роли русского языка как государственного; - способности выявлять причины и следствия изменений, происходящих в русском языке; на уровне социальной компетенции - способности обмениваться информацией, преодолевать противоречия и конфликты в контактах, - способности развития эмпатии к личности носителя другого языка; на уровне личностной компетенции - осознание обучающимися ценности чтения и активной читательской деятельности; - способности узнавать нравственные приоритеты современной России и определение к ним своего отношения; на уровне деятельностной компетенции - способности самостоятельно находить, анализировать и систематизировать информацию из разных источников, делать выводы и обобщения. |
|
4.8. Риски |
Могут возникнуть следующие риски:
сформированности компетенций педагогических работников;
педагогов;
ресурсов педагогов;
кадрового и финансового обеспечения образовательного учреждения.
|
|
4.9. Предпринимаемые действия по преодолению рисков (нормативно-правовые, материально-технические, финансовые, программно-методические, организационные, личностные и другие необходимые действия) |
Мотивирование педагогов к повышению квалификации и самообразованию (организация тренингов, мастер- классов, семинаров, курсов повышения квалификации); Сетевое взаимодействие с другими организациями; Создание условий, способствующих творческой самореализации педагогов; Моральное и материальное стимулирование; Мотивирование учащихся, привлечение к участию в проектах, конкурсах различного уровня; Создание многокомпонентной полиэтнической среды, способствующей формированию языковой культуры личности обучающегося; Организация консультирования участников образовательного процесса психологом. |
|
4.10. Целевая группа (к кому обращена инновация) |
|
|
5. Перечень планируемых продуктов |
|
|
5.1. Планируемый перечень тиражируемых продуктов |
1. Разработка (корректировка нормативно-правовой базы); 2. Разработка пакета рабочих программ по предметам с учетом включения технологий формирования языковой культуры обучающихся; программ предметных кружков в рамках внеурочной деятельности; 3. Методические разработки по развитию читательской компетенции и информационной культуры обучающихся в процессе реализации программ основного и дополнительного образования «Я с книгой открываю мир!»; 4. Методические разработки по реализации программы «Священный храм живых печатных слов» (библиотека № 10, детский сад № 166); 5. «Детская редакция летнего городского лагеря» (разработка деловой игры для младших школьников); 6. Модель оценки результатов читательской компетентности; 7. Диагностический инструментарий, позволяющий изучить реальный уровень культуры языковой личности и определение степени ее сформированности у обучающихся; 8. Программа повышения профессионального уровня педагогических работников; 9. Сборник «Из опыта работы МБОУ СОШ № 16 по формированию языковой культуры личности обучающегося в полиэтнической среде образовательной системы «Школа-детский сад». |
|
5.2. Планируемая трансляция опыта по теме проекта |
Научно-практические конференции различного уровня. Материалы из опыта работы в КИП на сайте школы. |
|
5.3. Планируемое проведение обучающих семинаров (вебинаров, мастер-классов и т.п.) |
|
|
5.4. Планируемые сроки проведения экспертизы продуктов инновационной деятельности |
|
|
7. Данные о связях с другими учреждениями (сетевое взаимодействие, совместные программы) |
МБУК ЦСМБ (Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная система массовых библиотек г. Хабаровска, библиотека –филиал № 1) |
|
7.1. Партнерство в рамках данной инновационной работы (перечислить учреждения) |
МА ДОУ № 166; МБУК ЦСМБ (Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная система массовых библиотек г. Хабаровска, библиотека –филиал № 1) |
|
7.2. Информационное партнерство (рассылки по учреждениям края, перечень адресатов, E-mail) |
|