| Путь в профессию |
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: - Федеральный государственный образовательный стандарт основного, среднего общего образования, (далее — ФГОС НОО), утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287; (далее — ФГОС третьего поколения); - Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся (внесенными в федеральное законодательство во исполнение поручений Президента РФ Пр-328 п.1 от 23.02.2018 года, Пр-2182 от 20.12.2020 года); - Основная образовательная программа начального общего образования; - Рабочая программа воспитания ООО,СОО МБОУ СОШ №16; Программа внеурочного курса предназначена для учащихся 1-4 классов и составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Курс рассчитан на 135 часов, из расчета 34 часа в год для 2-4 классов и 33 часа в 1-м классе.
Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
|
| Книголюб(читательский клуб) |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями: - федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”; -приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69676). - примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022 г.; - учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок». - примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»; - основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №16. Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные методы и формы обучения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. На изучение курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (33 недели 1 класс 34 учебные недели в год 2-4 класс). Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся |
| Музыка Хоровая студия "Звонкие голоса" |
Программа составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). Про-грамма разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» («Музыка»), учитывает практический опыт обра зовательных организаций, осуществлявших исследовательскую и экспериментальную работу по данному направлению эстети ческого воспитания. Программа «Хоровое пение» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся начального и основного общего образования (1—4 и 5—9 кл.). Программой отводится – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю). |
| Орлята России |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями: - федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”; -приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69676). - примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022 г.; - учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок». - примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»; - основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №16. Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные методы и формы обучения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. На изучение курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (33 недели 1 класс 34 учебные недели в год 2-4 класс). Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся |
| Тэг-регби |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тэг-регби» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, федеральной образовательной программы начального общего образования ФОП НОО, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №16. Программа внеурочной деятельности «Тэг-регби» составлена на основе программы интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных организаций на основе регби. Кулешов А.В., Бесполов Д.В., Москва, 2013г. Рабочая программа может быть реализована в работе со школьниками 3-их классов начального общего образования с учётом возрастных особенностей учащихся. Программа курса внеурочной деятельности «Тэг-регби» рассчитана на 34 часа ежегодно (1 час в неделю). |
| Занимательная математика |
Рабочая программа «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся 1-4 классов. Реализация рабочей программы обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: - Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012г. (вступил в силу с 01.09.2013г.); - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года N124-ФЗ; - Федеральным законом № 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; - Приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - ООП начального общего образования МБОУ СОШ №16; - Примерной программы внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. - Авторской программы «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями: - Примерной программы внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2018г. - Авторской программы «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, 2018г. Программа рассчитана на 4 года. На изучение данного курса отводится 135 часов, которые распределены по классам следующим образом: в 1 классе – 1 занятие в неделю, продолжительность занятия 40 минут; во 2-4 классах - 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 40мин. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. |
| Прогулки по городу |
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06; - Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09- 1672; - Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2026 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; - Основной образовательной программы начального образования . - Примерными программами внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г., Направление - духовно-нравственное. Данная рабочая программа - адаптированная, разработана на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2025–2026 учебный год для 4 класса, примерных программ внеурочной деятельности военно-патриотического направления. На изучение курса «Прогулки по городу» отводится по 2 часу в неделю в 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 1 год. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. |
| Разговоры о важном | Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями:
- федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” - методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06; - письма Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий "Разговоры о важном"»; - методических рекомендаций по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном», направленных письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190; - методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672; - стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996- р; - примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»; - основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №16 Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Место курса в плане внеурочной деятельности школы: учебный курс предназначен для обучающихся 1-4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка. В основе определения содержания и тематики внеурочных занятий лежат два принципа: 1. Соответствие датам календаря. 2. Значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в текущем году. Основной формат - разговор, или эвристическая беседа с обучающимися. Занятия не повторяют традиционные для урока формы, ребенок не превращается только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет отдается тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.). Формы контроля результативности освоения курса осуществляется следующим образом: самооценка и взаимооценка обучающихся на основе беседы, дискуссий; выполнение интерактивных заданий; викторина; игра (деловая, ролевая, познавательная). |
| Театр "Лицедеи" |
Программа «Лицедеи» представляет собой дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу художественной направленности для учащихся начальной школы. Рассчитана на 68 часов обучения (2 часа в неделю, 34 учебные недели). Направленность программы Программа ориентирована на развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Театр как синтетическое искусство объединяет музыку, хореографию, актерское мастерство и сценическую речь, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Новизна и актуальность Инновационность программы заключается в комплексном подходе к театральному образованию с использованием современных педагогических технологий:
Целевая аудитория Программа предназначена для учащихся начальной школы (7-10 лет). Учитывает возрастные особенности младших школьников, делая акцент на:
Основные разделы программы
Ожидаемые результаты По итогам обучения учащиеся:
Формы организации Занятия проводятся в групповой форме с элементами индивидуальной работы. Используются различные методы обучения:
Программа способствует гармоничному развитию личности ребенка, формированию его творческих способностей и социальной адаптации через приобщение к театральному искусству. |
| Словесное творчество |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Словесное творчество» (далее – программа) составлена образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО; приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286) и федеральной образовательной программой начального общего образования (ФОП НОО) по учебному предмету «Литературное чтение» с учетом программы Воспитания МБОУ «Лицей имени Н.Г.Булакина». Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Программа способствует реализации личностных, метапредметных и предметных требований ФГОС НОО и ФОП НОО. Особенностью программы является ее двухкомпонентная структура. Содержание программы включает теоретический материал и выполнение практических работ, которые являются предпосылкой для дальнейшей реализации самостоятельного словесного творчества. В практическую часть включены задания по обучению младших школьников конструированию рифмованных текстов и текстов разных типов речи Цель курса: обеспечить условия для формирования словесного творчества младшего школьника, осознания творческого акта как сочинительства текста собственного замысла. Задачи курса: – становление последовательных действий сочинительства: определение замысла, отбор персонажей, построение композиции, выбор художественных средств; – формирование умений младшего школьника выполнять разные роли в процессе сочинительства: слушатель, читатель, редактор, интерпретатор, автор; – развитие интереса к словесному творчеству. Курс «Словесное творчество» рассчитан на год изучения – 34 часа – для обучающихся 3 класса. В программе курса определены планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные), которые предполагается получить в результате его организации. Количество часов на предложенные темы также может быть скорректировано учителем. Все, что дети узнают в процессе внеурочной деятельности, не подлежит контролю и оценке: никаких отметок за внеурочные занятия младшие школьники не получают. |
| Финансовая грамонтость |
Рабочая программа по учебному курсу «Финансовая грамотность» для обучающихся 1-4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения начального общего образования, на основе авторской программы «Финансовая грамотность», авторы: М.В. Буряк, С.А. Шейкина. Программа ориентирована на формирование у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих становление финансового типа мышления, финансовой культуры как необходимого элемента общей культуры современного человека. Программа направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности младших школьников, их мотивации к познанию, приобщение к общечеловеческим ценностям. Программа курса соответствует современным принципам обучения: доступности, преемственности, индивидуальности, результативности. Курс «Финансовая грамотность» пропедевтический и является частью школьной программы сквозного экономического образования. Преподавание курса основывается на интерактивных формах работы учеников, моделировании различных простейших экономических ситуаций и выполнении творческих заданий. Поэтому, имея социально-экономическую направленность, данная программа создает условия для развития не только экономического мышления, но и творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Полученные детьми знания позволят уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь семьи и школы. На начальной стадии обучения важно с помощью игр, решения простейших задач с экономическим содержанием, разбора социально-экономических ситуаций, экскурсий по городу, на предприятия, магазины, торговые центры вводить детей в мир экономических понятий и категорий. Это позволит у младших школьников сформировать представление о богатстве, воплощенном не только в денежном выражении, но и в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека от качества труда. Учебный курс «Финансовая грамотность» - это развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений. Цели изучения учебного курса «Финансовая грамотность»: - развитие основ экономического образа мышления; - воспитание ответственного и грамотного финансового поведения; - развитие учебно-познавательного интереса в области экономических отношений в семье; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в сфере финансовых отношений в семье, а также при выполнении учебно-исследовательской и проектной деятельности.
На изучение «Финансовой грамотности» в 1 классе отводится 33 часа, во 2-4 классах 34 часа: 1 час в неделю. |
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного, среднего общего образования, (далее — ФГОС НОО), утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287; (далее — ФГОС третьего поколения);
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся (внесенными в федеральное законодательство во исполнение поручений Президента РФ Пр-328 п.1 от 23.02.2018 года, Пр-2182 от 20.12.2020 года);
- Основная образовательная программа начального общего образования;
- Рабочая программа воспитания ООО,СОО МБОУ СОШ №16;