Программа
Инновационной площадки
МБОУ СОШ № 16 г. Хабаровск
№ |
Раздел |
Содержание |
1 |
Тема |
Социальная и культурная интеграция детей мигрантов |
2 |
Исполнители |
Педагогический коллектив |
3 |
Руководитель |
Казачук Н.В. – директор МОУ СОШ № 16 |
4 |
Актуальность |
Российская Федерация – один из наиболее активных участников миграционных процессов, происходящих сегодня в мире. Высокая миграционная нагрузка характерна и для Хабаровска, города экономически привлекательного для трудовых мигрантов. Многие из прибывающих в Россию международных мигрантов, а также российские граждане из других субъектов РФ, оседая в Хабаровске, привозят сюда свои семьи, порой довольно многочисленные. Результатом этого стало значительное увеличение в образовательных учреждениях города контингента детей мигрантов, для которых русский язык является неродным, а исторически сложившаяся социально-культурная среда Хабаровского края – в большой степени чужой. В миграционные процессы вовлечены люди разных национальностей, которые говорят на разных языках, исповедуют разные религии, живут по разным обычаям. Смешение людей, представляющих разные страны и культуры, повлечет за собой как большие возможности, так и серьезные проблемы, особенно в отношении социального единства. Для большинства детей мигрантов характерно слабое знание государственного русского языка, а многие из вновь прибывающих детей не владеют им вообще. У таких детей отсутствуют также достаточные для социализации знания об основах российского законодательства, культуры и истории, традиций и норм поведения в быту, т.е. они не интегрированы в российское общество. Эти факторы существенно затрудняют процесс обеспечения доступного качественного образования для всех детей, существенно влияют на качество обучения других школьников, находящихся в едином образовательном пространстве. Перед системой образования как наиболее эффективным инструментом реализации государственной политики в сфере адаптации мигрантов ставятся серьезные задачи – содействие повышению уровня образования и квалификации мигрантов и всех членов их семей и их интеграции в общество. |
5 |
Цель |
Создание условий для социальной и культурной интеграции детей мигрантов в российское общество |
6 |
Задачи |
|
7 |
Объект |
Интеграция детей мигрантов |
8 |
Предмет |
Социальная и культурная интеграция детей мигрантов |
9 |
Гипотеза |
Социальная и культурная интеграция детей мигрантов в российское общество будет протекать более благоприятно, если педагогический коллектив школы создаст специальные для этого условия. |
10 |
Диагностический инструментарий |
|
11 |
Ожидаемые результаты |
|
12 |
Критерии оценки ожидаемых результатов, мониторинг |
В ходе экспериментальных диагностик будут изучаться:
|
13 |
Сроки реализации |
2013 -2018 гг. |
14 |
Этапы |
|
15 |
Научно-методическое обеспечение |
|