foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Добро пожаловать на официальный сайт МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 16 К сожалению, на данный момент сайт находится на доработке. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

ШКОЛА №16

Хабаровск

МЕНЮ САЙТА

КОММЕНТАРИИ

  • СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

    Елена 10.05.2017 00:58
    Здравствуйте! Классный сайт!

Программа

Инновационной площадки

МБОУ СОШ № 16 г. Хабаровск 

Раздел

Содержание

1

Тема

Социальная и культурная интеграция детей мигрантов

2

Исполнители

Педагогический коллектив

3

Руководитель

Казачук Н.В. – директор МОУ СОШ № 16

4

Актуальность

Российская Федерация – один из наиболее активных участников миграционных процессов, происходящих сегодня в мире. Высокая миграционная нагрузка характерна и для Хабаровска, города экономически привлекательного для трудовых мигрантов. Многие из прибывающих в Россию международных мигрантов, а также российские граждане из других субъектов РФ, оседая в Хабаровске, привозят сюда свои семьи, порой довольно многочисленные. Результатом этого стало значительное увеличение в образовательных учреждениях города контингента детей мигрантов, для которых русский язык является неродным, а исторически сложившаяся социально-культурная среда Хабаровского края – в большой степени чужой. В миграционные процессы вовлечены люди разных национальностей, которые говорят на разных языках, исповедуют разные религии, живут по разным обычаям. Смешение людей, представляющих разные страны и культуры, повлечет за собой как большие возможности, так и серьезные проблемы, особенно в отношении социального единства.

Для большинства детей мигрантов характерно слабое знание государственного русского языка, а многие из вновь прибывающих детей не владеют им вообще. У таких детей отсутствуют также достаточные для социализации знания об основах российского законодательства, культуры и истории, традиций и норм поведения в быту, т.е. они не интегрированы в российское общество. Эти факторы существенно затрудняют процесс обеспечения доступного качественного образования для всех детей, существенно влияют на качество обучения других школьников, находящихся в едином образовательном пространстве.

Перед системой образования как наиболее эффективным инструментом реализации государственной политики в сфере адаптации мигрантов ставятся серьезные задачи – содействие повышению уровня образования и квалификации мигрантов и всех членов их семей и их интеграции в общество.

5

Цель

Создание условий для социальной и культурной интеграции детей мигрантов в российское общество

6

Задачи

  • создание условий для освоения детьми-мигрантами русского языка, основ культуры и истории России, поведенческих норм и образа жизни;
  • обеспечение готовности педагогов к работе с детьми-мигрантами, их интеграции в образовательный процесс и городское сообщество, отражение этой деятельности в образовательной программе школы;
  • развитие системы социально-психологического сопровождения обучения и воспитания детей-мигрантов в системе образования города;
  • содействие формированию у обучающихся навыков межкультурной коммуникации, культуры межнационального общения, интереса и уважения к российской культуре и истории, чувства сопричастности с российской культурой и российским обществом;
  • содействие взаимной адаптации всех участников образовательного процесса, привлечение с этой целью соответствующих инструментов контроля и мероприятий, стимулирующих и активизирующих эту работу;
  • содействие обучающимся из семей международных мигрантов в изучении ими родного языка и культуры своего народа.

7

Объект

Интеграция детей мигрантов

8

Предмет

Социальная и культурная интеграция детей мигрантов

9

Гипотеза

Социальная и культурная интеграция детей мигрантов в российское общество будет протекать более благоприятно, если педагогический коллектив школы создаст специальные для этого условия.

10

Диагностический инструментарий

  • Изучение стратегии поведения обучающихся (тест Е.Ю. Иванова)
  • «Анализ семейного воспитания - АСВ» (тест Э.Г.Эйдемиллера)
  • взгляд на семью глазами ребенка, проективная методика Рене Жиля
  • отношение родителей к детям, методика PARI, ОРО (тест А.Я.Варга, В.В.Столин)
  • проективные методики: кинетический рисунок семьи (КРС), САТ (тест Т.Лири)
  • методика  ICBQ  - диагностика способностей к успешной работе в инокультурном окружении (компетенции межкультурной коммуникации)
  • наличие необходимых условий и педагогических систем;

11

Ожидаемые результаты

  • в школе созданы условия для освоения детьми-мигрантами основ русского языка, культуры и истории России, поведенческих норм и образа жизни;
  • педагоги готовы к работе с детьми-мигрантами, их интеграции в образовательный процесс и городское сообщество;
  • в школе развита система социально-психологического сопровождения обучения и воспитания детей-мигрантов;
  • у обучающихся сформированы навыки межкультурной коммуникации, культуры межнационального общения, интереса и уважения к российской культуре и истории;
  • в школе создана система контроля процесса межкультурной адаптации всех участников образовательного процесса;
  • в школе созданы условия для изучения международными мигрантами родного языка и культуры своего народа.

12

Критерии оценки ожидаемых результатов, мониторинг

В ходе экспериментальных диагностик будут изучаться:

  • стратегии поведения обучающихся
  • система семейного воспитания
  • отношение родителей к детям
  • способности к успешной работе в инокультурном окружении (компетенции межкультурной коммуникации)
  • условия для социальной и культурной интеграции детей мигрантов.

13

Сроки реализации

2013 -2018 гг.

14

Этапы

  • 2013/2014 годы – подготовительный период (анализ международного опыта, формирование нормативно-правового обеспечения, разработка новых методик, подготовка рабочих программ по преподаваемым дисциплинам);
  • 2014–2017 гг. – апробация новых подходов и мониторинг их эффективности;
  • 2017–2018 гг. – корректировка и подведение итогов эксперимента, проектирование нового этапа инновационной деятельности.

15

Научно-методическое обеспечение

  • теория общения межличностной коммуникации (А.А. Бодалев, В.А. Добрович, Е. Мелибруда, Н. Тимберген, Дж. Сирл, Б.Рассел, Дж. Остин и др.);
  • теория межкультурной коммуникации интерсоциального и иноязычного общения (Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, О.В. Лешер, Е.И. Пассов, М. Байрам, X. Гримм, К. Морган, Д. Нойнер и др.);
  • теория вторичной языковой личности (Г.И. Богин, В.В. Сафонова, С.Г. Тер-Минасова, И.И. Халеева и др.);
  • концепция «диалога культур» (А.Г. Асмолов, М.М. Бахтин, B.C. Библер, М.А. Соколова и др.).

 

Поделиться:

Недостаточно прав для комментирования

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

            naDV 04.20 Баннер Бессмертный полк вертикальный статика-01-min P-75 style city format1 1755d463465340495309c15def0fd4e7 Специальный федеральный обзор «Субъекты РФ для Победы России!»29 7 20Билет в будущее

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

2024 Copyright Официальный сайт МБОУ СОШ №16, г. Хабаровск Rights Reserved