foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Добро пожаловать на официальный сайт МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 16 К сожалению, на данный момент сайт находится на доработке. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

ШКОЛА №16

Хабаровск

МЕНЮ САЙТА

КОММЕНТАРИИ

  • СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

    Елена 10.05.2017 00:58
    Здравствуйте! Классный сайт!

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе  создана служба примирения.

С целью ознакомления и вовлечения в деятельность этой службы учащихся и учителей проводим эту ознакомительную беседу. Каждый, кто желает разрешить конфликт мирным путем, может обратиться в эту службу за помощью.

Часто случается так, что люди не могут понять интересы друг друга без помощи третьей независимой стороны. Участие в решение конфликта такой независимой стороны используется в альтернативном методе – медиации. Медиация – это добровольный и конфиденциальный процесс, в котором нейтральная третья сторона (медиатор) помогает сторонам найти взаимоприемлемый вариант решения,  конфликтной ситуации. 

      Для примера можно привести такую историю: две сестры, находясь в своей комнате,  спорят  из-за того, поднять занавески или опустить их. Одна встает и опускает их, другая встает и поднимает их. Складывается впечатление, что конфликт решить невозможно. Каким может быть продолжение этой истории? Заметно, что сестры стоят на своих позициях и не говорят про интересы.  Но, если принять это во внимание, то ситуацию можно решить, например, таким способом. Заходит брат и спрашивает, что здесь происходит? Одна сестра говорит, что очень яркий солнечный свет мешает ей заснуть. А другая сестра говорит, что пытается читать книгу, чтобы подготовить домашнее задание, и ей нужен свет. Услышав это, брат включает лампу около  кровати одной из сестер, и  опускает занавески. Обе девочки остались довольны.

            Наша концепция Службы примирения базируется на трех положениях.

       1. Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

   2. В качестве ведущих примирительной встречи (нейтрального посредника) работают подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками (взрослым подростки часто не доверяют или боятся прослыть «стукачами».

     3. Навыки, полученные ведущими в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят любые искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их жизни. Поэтому чем больше из них освоят деятельность ведущего, — тем лучше.

        Подчеркнем, что школьная служба примирения не должна становиться психологическим клубом. Ее основная направленность — проведение примирительных встреч и изменение подхода с силового и карательного на восстановительный. Только если эти цели выполняются, она может считаться Службой примирения.

        Основные ситуации — кражи мобильных телефонов, вымогательство денег, ограбление, драки из-за сплетен между девочками, порча школьного имущества и т.п. Служба с этими ситуациями и работает. Мы не говорим о всепрощении и безнаказанности. Для нас ответственность - в максимальном исправлении причиненного вреда. Если стороны хотят встретиться и это для них безопасно, то встречу можно проводить. Люди приходят добровольно, и перед ведущим не стоит задача достичь примирения (тем более что это не в его силах). Ведущий помогает диалогу сторон, следит за его конструктивностью (чтобы не было угроз, оскорблений и проч.), но ответственность за участие во встрече и ее результат лежит на участниках диалога.

Кстати, мы и не говорим сторонам о «примирении», а скорее «как перестать быть врагами». 

Школьная служба примирения – это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

  • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
  • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
  • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ШКОЛЕ 

ПЛАН РАБОТЫ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ МБОУ СОШ №16

 

Поделиться:

Недостаточно прав для комментирования

  • ИНФОРМАЦИОННОСТЬ
  • ОТКРЫТОСТЬ
  • ДОСТУПНОСТЬ
  • ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • НАГЛЯДНОСТЬ
  • ЭРУДИРОВАННОСТЬ
  • НАСТОЙЧИВОСТЬ
  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ШКОЛА

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

            naDV 04.20 Баннер Бессмертный полк вертикальный статика-01-min P-75 style city format1 1755d463465340495309c15def0fd4e7 Специальный федеральный обзор «Субъекты РФ для Победы России!»29 7 20Билет в будущее

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

2024 Copyright Официальный сайт МБОУ СОШ №16, г. Хабаровск Rights Reserved